Если на Вашем автомобиле появился повышенный шум клапанов, то их надо отрегулировать. Для этой операции понадобятся рожковые ключи на «17», а так же торцовые — на «8», на «10» и на «13». Понадобится так же ключ для проворачивания колен вала, но в случае его отсутствия, при некоторой сноровке, для этой цели подойдет и «кривой стартер». Понадобится и щуп, толщиной 0.15 мм.
Сначала надо провести подготовительные операцию по снятию крышки с головки блока цилиндров. Регулировать клапана нужно в порядке, указанном в следующей таблице. Причем, начинать регулировку надо установив поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
- Медленно вращая коленвал, добиваемся совпадения меток на звездочке распредвала с меткой на крышке его подшипников. У нас закроются клапана под номерами восемь и шесть и между кулачками распредвала и нажимными рычагами должен появиться зазор. Наша задача – сделать его величину, равной 0.15 мм. При хорошем зазоре щуп перемещается в нем с небольшим трением, не гнется.
- Если понадобится отрегулировать зазор, ослабьте контргайку и. вращая другую, регулировочную гайку, добейтесь оптимального зазора.
- Придерживая одним ключом регулировочную, затяните контрящую гайку.
- Проверьте зазор еще раз и в случае нужды, повторите операцию.
- Проведите точно таким же образом регулировку зазора в другом клапане.
- Поверните распредвал на 180 градусов. Лучше всего это сделать, сосчитав количество зубьев звездочки и разделив их количество на два. Если это место на звездочке наметить, то операция значительно упростится.
- Отрегулируйте зазоры в четвертом и седьмом клапанах, и далее, поворачивая распредвал, поочередно отрегулируйте зазоры в первом и третьем, и, наконец, в пятом и во втором клапанах.
Эта не очень сложная, но ответственная операция, так как слишком малый зазор ведет к прогоранию клапанов, а слишком большой к дребезжанию их и потере мощности двигателя.