Накладка башмака натяжителя в процессе эксплуатации изнашивается, и когда она перестает выполнять свои функции, ее надо заменить. Приготовьте для этой работы ключи на десять, тринадцать и на семнадцать. Сама замена башмака не займет много времени, гораздо больше его придётся потратить на подготовительную разборку двигателя.
Для замены башмака натяжителя цепи приготовьте ключи на десять, тринадцать и на семнадцать, ключ для откручивания гайки шкива коленвала, отвертку с плоским жалом и монтажную лопатку.
- Для удобства работы снимите брызговик двигателя.
- Затем снимите ремень генератора, сначала ослабив его натяжение, затем поддев монтировкой и слегка проворачивая коленвал.
- Следующий шаг – снятие шкива коленвала. Для этого отверните его гайку специальным ключом и помогая монтировкой, снимите.
- Снизу автомобиля, желательно торцовым ключом, отверните полностью и снимите три болта, которыми торец масляного картера притянут к крышке привода распределительного вала. Можно ослабить два –три болта крепления масляного картера которые находятся рядом.
- Теперь можно ключом на десять открутить болты и гайки, крепящие крышку привода. Болтов, которые надо открутить шесть, и три гайки.
- С помощью отвертки отделите крышку и снимите ее вместе с прокладкой.
- Мы подошли к финалу операции – можно открутить болт и снять башмак.
Вот как они выглядят:
При замене башмака помните, что все они имею индивидуальную маркировку, которая нанесена сбоку и на рисунке указана стрелкой. При покупке нового, проследите, что б у него была такая же. При сборке соблюдайте обратную последовательность операций разборки, натяните цепь привода распределительного вала, и не забудьте отрегулировать натяжение ремня привода генератора.