Замену цепи надо производить, если исправным натяжителем нельзя получить нормального натяжения цепи. При замене цепи рекомендуется менять вместе с ней и звёздочки механизмов, с которыми она связана. Это звёздочки коленчатого и распределительного валов, звездочка вспомогательных механизмов. Для выполнения этой, довольно сложной операции, потребуются ключи на десять, на тринадцать, на семнадцать, а так же специальный ключ для гайки шкива коленвала, хотя его можно заменить головкой на «36», хотя она и не очень удобна для этой операции.  Кроме того, потребуются  также отвертка, монтировка и молоток с бородком.

  1. Начните со снятия крышки головки блока.
  2. Медленно проворачивая коленвал за гайку его шкива, добейтесь совпадения меток на корпусе подшипников (прилив) и на звездочке (лунка) распределительного вала.
  3. Что бы сохранить положение валов и уберечь их от проворачивания, включите высокую передачу, и исключите самовольное передвижение машины, подложив упоры под колеса или затянув ручник.
  4. Звездочка зафиксирована на распредвале специальной шайбой с лепестками. Разогните эти лепестки. Ослабьте болт крепления звездочки.
  5. Башмак натяжителя цепи и успокоитель тоже придется снять. Ограничительный палец цепи придется тоже отвернуть. См. рисунок внизу.
  6. Теперь можно вывернуть болт крепления звездочки распредвала полностью, и помогая монтировкой, снять ее с вала, следя за тем, что бы цепь не провалилась. После снятия этой звездочки нельзя вращать распредвал, так могут нарушиться фазы газораспределения.
  7. Выньте звездочку из цепи, и опустите ее вниз, затем снимите со звездочки коленвала.
  8. Вытащите цепь наружу.
  9. Когда Вы будете ставить новую цепь, то смажьте ее моторным маслом, и наденьте сперва на звездочку коленвала, потом на звездочку вспомогательных механизмов.
  10. Крючком, пропущенным сверху, зацепите цепь и поднимите ее к распредвалу, вставьте в нее звездочку и поставьте на вал, слегка притянув крепящим болтом.
  11. Следующим этапом можно вернуть на свои места успокоитель, башмак натяжителя и ограничительный болт на место.
  12. Проверьте правильность сборки, сняв автомобиль с ручника и выключив передачу и сделав пару-тройку оборотов коленвала по часовой стрелке. Если метки совпадают, то цепь установлена правильно и можно проводить заключительные действия по натяжению цепи и окончательной затяжке болта распредвала.

Работа по замене цепи привода распределительного вала  требуют аккуратности и внимания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


восемь + 1 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>