Водяной насос (помпа в просторечии) расположен рядом со со шкивом, который надет на коленвал. На ось этого насоса тоже надет шкив, и еще один шкив надет на ось генератора. Эти шкивы расположены в одной плоскости и через них проходит ремень, приводя в движение генератор и насос. Натяжение ремня осуществляется перемещением генератора по специальной натяжной планке, на которой он закреплен. Для снятия и замены водяного насоса нам, как обычно потребуются ключи, на этот раз на “13” и на “17”. Пригодится также и отвертка с плоско заточенным лезвием.
- Начнем нашу работу, как всегда со снятия аккумуляторной батареи. Во-первых, она нам мешает, а во-вторых, ее снятие обеспечивает нашу безопасность при проведении работ.
- После того, как батарея снята, надо слить жидкость из системы охлаждения. Сливаем ее в специально подготовленную емкость.
- Теперь можно приступить к снятию шкива с насоса. Он крепится к фланцу тремя болтами, ключом на 13 сначала ослабляем их, снимаем ремень, затем выворачиваем окончательно и снимаем шкив. К крышке насоса прикрепляется натяжная планка генератора, поэтому отвернув крепящую планку, снимем и ее, отодвинув генератор вместе с планкой от двигателя.
- Отвернув четыре гайки и сняв шайбы и гровера, и, осторожно, помогая себе отверткой, снимаем крышку насоса.
- Проконтролируйте состояние прокладки, в случае нужды – замените. Перед установкой нового насоса нужно проконтролировать расстояние между корпусом насоса и крыльчаткой. Это расстояние должно быть в интервале от 0.9 мм до 1.3 мм.
Если этот зазор соблюден, то смазав прокладку герметиком, можно собирать насос. После сборки наденьте ремень, отрегулируйте его натяжение и залейте тосол в систему.