Вообще говоря, это достаточно простая операция. Самое сложное в ней – это разобрать блок головок и снять клапана, не потеряв при этом сухари, крепящие тарелки пружин. Если Вы справились с этой операцией, то следующим этапом будет очистка клапана и головки от нагара. После того, как Вы тщательно очистили их, и предварительно запаслись притирочной пастой, керосином и не очень жесткой пружиной (диаметром, примерно, 2 см. и длиной 4-5 см.), можно приступить непосредственно к операции самой притирки. Самое оптимальное – воспользоваться для этого реверсивной дрелью, но возможна также и ручная притирка клапанов.
- Смазываем стержень клапана смазкой, лучше всего графитовой, затем надеваем на него отжимающую пружину, вставляем его в гнездо клапана, а с другой стороны надеваем на этот стержень переходник, приобретенный в магазине или обыкновенную резиновую трубку, другой конец этого переходника зажимаем в патроне дрели.
- На край тарелки клапана, которая соприкасается с головкой, наносим равномерным слоем притирочную пасту и приступаем к операции притирки. Периодически, то прижимая наш клапан к седлу, то отпуская его, вращаем по очереди в одну и в другую стороны, до тех пор, пока на притираемой кромке клапана и на его седле, не появится равномерная, непрерывная серая полоса, толщиной не более 1.5 мм.
- Для лучшего прилегания клапана советуем некоторое время продолжать притирку, используя вместо пасты моторное масло.
- После того, как будут притерты впускной и выпускной клапаны, надо собрать их, установить пружины и, перевернув блок головок, заполнить керосином ту головку цилиндра, где находятся наши притертые клапана. Если в течение 10 – 15 мин. уровень керосина останется прежним, можете смело приступать к притирке следующей пары.