Для выполнения этих работ нам потребуется ключ на «десять» и набор щупов, линейка, желательно металлическая.
- Зажав насос в тиски, открутите три болта ключом на “10”.
- После этого снимите приемный масляный патрубок и шайбочку редукционного клапана.
- Затем можно снять сначала пружину клапана, потом сам клапан и крышку. Вы получите доступ к шестерне с валиком.
- Выньте ее из корпуса, а последней снимите ведомую шестерню с оси, что находится в корпусе.
Полная разборка масляного насоса произведена.
Промойте все детали в керосине, по возможности высушите струей сжатого воздуха. Путем визуального осмотра определите, и замените явно износившиеся. При этом помните, что на всех сопрягающихся поверхностях не должно быть никаких сколов или выбоин, а так же заусенцев, нарушающих герметичность насоса.
Теперь, для дефектовки деталей насоса, нам понадобятся измерительные инструменты – наборы щупов и штанген-циркуль.
- Сначала займемся ведомой шестерней и расчетом определим зазор между нею и ее осью. Нормальный зазор должен быть в районе 0.017- 0.057 миллиметров. Для определения этого зазора измерим штанген-циркулем диаметры оси и посадочного отверстия шестерни. Вычтя из большего размера меньший, получим величину зазора.
- Следующая операция – замер зазора между зубьями установленных шестерен. Это зазор определяется с помощью плоского щупа. Крайнее значение этого зазора – 0.25 мм, а рекомендованное 0.15 мм. Такой же зазор должен быть и между зубьями шестерен и корпусом насоса. Он определяется тоже с помощью щупов.
- Приложите линейку длинной стороной вертикально к плоскости разъема корпуса насоса. С помощью щупа определите величину зазора между кромкой линейки и плоскостью шестерен. Эта величина должна быть около 0.15 мм.
- Последний зазор, который нас интересует, это зазор между валиком ведущей шестеренки и корпусом насоса, он тоже определяется расчетом и должен быть не более 0.05 мм.
- Установив на место, проверьте вращение шестерен. Они должны вращаться свободно, без заеданий.
- Перед сборкой проверьте состояние сетки приемного патрубка, и отогнув ее края, снимите и хорошенько промойте ее или замените при наличии крупных повреждений.
- Тщательно осмотрите состояние редукционного клапана. На нем не должно иметься отложений, которые могут вызвать заедание или не герметичность редукционного клапана.
- Проверьте также состояние пружины клапана, ее упругость, если это возможно. Высота пружины без нагрузки должна быть 38 мм, и 20 мм при нагрузке, приложенной сверху к вертикально стоящей пружине, и равной 6,15-6,65 кгс.
Сборку насоса производите, соблюдая чистоту и в порядке, обратном разборке.