Для выполнения этих работ нам потребуется ключ на «десять» и набор щупов,  линейка, желательно металлическая.

  1. Зажав насос в тиски, открутите три болта ключом на “10”.
  2. После этого снимите приемный масляный патрубок и шайбочку редукционного клапана.  
  3. Затем можно снять сначала пружину клапана, потом  сам клапан и крышку. Вы получите доступ к шестерне с валиком.
  4. Выньте ее из корпуса, а последней снимите ведомую шестерню  с оси, что находится в корпусе.

Полная разборка масляного насоса произведена.

Промойте все детали в керосине, по возможности высушите струей сжатого воздуха. Путем визуального осмотра определите, и замените явно износившиеся. При этом помните, что  на всех сопрягающихся поверхностях не должно быть никаких сколов или выбоин, а так же заусенцев, нарушающих герметичность насоса.

Теперь, для дефектовки деталей насоса, нам понадобятся измерительные инструменты – наборы щупов и штанген-циркуль.

  1. Сначала займемся ведомой шестерней и расчетом определим зазор между нею и ее осью. Нормальный зазор должен быть в районе 0.017- 0.057 миллиметров. Для определения этого зазора измерим штанген-циркулем диаметры оси и посадочного отверстия шестерни. Вычтя из большего размера меньший, получим величину зазора.
  2. Следующая операция – замер зазора между зубьями установленных шестерен. Это зазор определяется с помощью плоского щупа. Крайнее значение этого зазора – 0.25 мм, а рекомендованное 0.15 мм. Такой же зазор должен быть и между зубьями шестерен и корпусом насоса. Он определяется тоже с помощью щупов.
  3. Приложите линейку длинной стороной вертикально к плоскости разъема корпуса насоса.  С помощью щупа определите величину зазора между кромкой линейки и плоскостью шестерен. Эта величина должна быть около 0.15 мм.
  4. Последний зазор, который нас интересует, это зазор  между валиком ведущей шестеренки и корпусом насоса, он тоже определяется расчетом и должен быть не более 0.05 мм.
  5. Установив  на место, проверьте вращение шестерен. Они должны вращаться свободно, без заеданий.
  6. Перед сборкой проверьте состояние сетки приемного патрубка,  и отогнув ее края, снимите и хорошенько промойте ее или замените при наличии крупных повреждений.
  7. Тщательно осмотрите состояние редукционного клапана. На нем не должно иметься  отложений, которые могут вызвать заедание или не герметичность  редукционного клапана.
  8. Проверьте также состояние пружины клапана, ее упругость, если это возможно. Высота пружины без нагрузки должна быть  38 мм, и  20 мм при нагрузке, приложенной сверху к вертикально стоящей пружине, и равной 6,15-6,65 кгс.

Сборку насоса производите, соблюдая чистоту и в порядке, обратном разборке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


один + = 2

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>