Сменный процесс маслосъемных колпачков клапанов – занятие совсем не сложное. Для него вам потребуется тот же набор инструментов, что и при замене прокладки головки блока цилиндров. Плюс к этому, вам понадобится специальный инструмент для сжатия пружин клапанов.

Кроме того, вооружитесь такими подручными средствами как пинцет (для высвобождения сухарей), оправка для запрессовки колпачков, круглогубцы и кусочек оловянного припоя для удержания клапана.

Подготовительный этап

  1. Для начала вам следует снять крышку головки блока.
  2. Затем вам предстоит совместить отметины на крышке подшипников распредвала и на звездочке привода распредвала. Это действие поможет вам в дальнейшем предотвратить падение клапанов, и вы без проблем установите поршни первого и четвертого цилиндра в ВМТ.
  3. Теперь снимите корпус подшипников распредвала и вал. Обязательно зафиксируйте цепь со звездочкой от падения.

После этих действий можно приступать и к непосредственной замене маслосъемных колпачков.

Демонтаж

  • Первый поршень находится в положении верхней точки. С него и следует начинать. С первого цилиндра выверните свечу зажигания и снимите рычаг привода клапана. Для этого понадобится приложить некоторое усилие. Далее выведите из-под стопорной пружины пружину рычага и снимите ее.
  •  Немного ослабьте гайку регулировочного болта, выверните сам болт, и на его место установите специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

  • Пруток оловянного припоя вставьте в отверстие для свечи. Так, клапан останется на своем месте при процессе рассухаривания.
  • Сжимающим приспособлением сожмите пружину так, чтобы высвободились сухари. Если они не извлекаются,  то слегка стукните по ним молоточком и они выскочат. Подхватите их пинцетом. Теперь можете снять установку для сжатия.
  • Далее снимите внутреннюю и наружную пружину, опорные шайбы, тарелку пружины.

Замена колпачков

Вначале установите на клапан цанговый зажим. Избавьтесь от старого колпачка легкими ударами молотка. Обязательно обработайте внутреннюю полость нового колпачка моторным маслом. Подготовьте оправку для запрессовывания колпачка и усадите его на место привычными ударами молотка. Все пружины должны быть установлены на место в правильном порядке (обратном демонтажу). Те же самые манипуляции произведите относительно четвертого цилиндра. После этого вполоборота проверните коленвал так, чтобы второй и третий цилиндр оказались в ВМТ. Поменяйте колпачки по тому же принципу и на этих цилиндрах.

 

 

По завершению всех ремонтных работ по замене колпачков, вам потребуется снова провернуть коленвал вполоборота. Все цилиндры должны занять свои исходные позиции. Произведите обратную сборку, отрегулируйте натяжение цепи и сами клапаны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× восемь = 72

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>