Перейдем к рассмотрению принципов работы датчиков на консоли данного автомобиля.
Датчик указателя уровня топлива.
Необходимо сказать, что на таких транспортных средства монтируются датчики топлива «БМ-150». Он монтируется в топливном баке, а крепление проходит с помощью винтов. Датчик топлива включает переменный резистор и поплавок. Контроль резистора проходит благодаря движению поплавка. Его положение напрямую связано с уровнем топлива в топливном баке. Соединение поплавка проходит с резистором рычагом, на его конце находится скользящий контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива. Как правило, резерв достигает максимального значения 6 л, когда корректеровка скользящего контакта проводилась на заводе. Его проверяют путем замера сопротивления резистра. Когда бак пуст, то такой показатель должен достигать «315-345Ом». Когда бак заполнен на половину, уровень сопротивляемости будет достигать 7 Ом.
Для выполнения замеров применяется комбинированный тестер. В магазине можно найти многие такие элементы.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
На таких транспортных средства монтируются датчики «ТМ-106». Датчик представлен в форме болта, которые вворачивается в блок цилиндров. Он работает по такому же принципу, как и датчика уровня топлива, но в этом случае сопротивление изменяется путем поплавка и рычага. Здесь для датчика температуры устанавливается терморезистор, которые меняет сопротивляемость в зависимости от используемого температурного режима.
Датчик давления масла.
На таком транспортном средстве и иных марках из серии “классика” монтируются датчики «ММ393А». Они работают по принципу преобразования давления, которое создается изнутри двигателя в системе смазки. Такой датчик вкручивается в блок цилиндров. С таким же датчиком монтируется датчик контрольной лампы давления масла. Он работает по принципу замыканий размыканий контактов благодаря создаваемому давлению. Когда контакты замкнуться, то лампочка загорится при давлении в 20кПа, а размыкание произойдет при давлении 60кПа.