На транспортных средствах ВАЗ 2106 и иных моделях “классика” монтируются электродвигатели вентилятора «МЭ-255». Они не подвержены никакому ремонту. А в случае выхода на новые происходит их замена на новые. Возможно также произвести зачистку коллектора и смазку подшипников. При этом работоспособность электродвигателей осуществляется в нескольких режимах:
- «Первый» режим работы – с пониженными оборотами.
- «Второй» режим работы – с нормальными оборотами.
Уровень понижения оборотов проходит с помощью включения в цепь сопротивления (резистора). Он находится в кожухе вентилятора отопителя, а его крепление проходит с помощью двух пружин. Для демонтажа потребуются элементы в виде отвертки и гаечного ключа на «14». Затем стоит приступить к работе и выполнить следующие действия:
- Удалить нижнюю консоль путем отворачивания двух винтов нижнего крепления к кузову авто.
- Удалить вещевую полку, которая находится под бордачком. Крепление полки проходит с помощью четырех винтов.
- По удалению полки, отвернуть винт крепления консоли к передку кузова.
- Снять с консоли панель вспомогательных приборов и отвернуть два винта крепления консоли.
- Снять консоль, удерживая руками вспомогательную панель.
- Снять воздуховод путем отворачивания двух винтов его крепления.
- Отсоединить 4 держателя кожухов радиатора и вентилятора путем отведения в сторону. Затем отсоединить кожух вентилятора.
- Снять с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, убрав провода, которые идут к электродвигателю, но перед этим провести их полную маркировку. Потом протолкнуть провода в отверстие выключателя.
- Затем снимается кожух крыльчатки вентилятора и отсоединяется от резистора провода.
- Отвернуть гайку, которая находится с правой стороны под панелью приборов в местах крепления кожуха к кузову автомобиля и снять провод массы.
- Удалить с авто кожух с электродвигателем вентилятора.
После этого выполнение работ в этом направлении считается оконченным. Потом стоит снять кожух путем удаления двух держателей электродвигателя. Затем стоит отвернуть гайку крепления крыльчатки к электродвигателю и снять ее.