Необходимо сказать, что распределитель зажигания ВАЗ 2106 снимается в случае его неисправности и дальнейшей замены на новый, к примеру, при выполнении новых работ. На транспортных средства ВАЗ «Классика» монтируются распределители зажигания по типу «30.3706». Для решения данной задачи потребуется несколько элементов в виде гаечных ключей на «7» и «13», бородки, отвертки и свечного ключа. Если они полностью в наличии, то стоит приступить к их ремонту.
- Сперва отворачивается и снимается свеча зажигания первого цилиндра.
- После этого, затыкается свечное отверстие, проворачивается и сам коленчатый вал до момента выхода воздуха из первого цилиндра. Далее стоит более медленно провернуть коленный вал. В дальнейшем необходимо совместить метку на шкиву коленвала с 1 из 3 на крышке газораспределительного механизма. Выполнение этих действий зависит от октанового числа применяемого бензина.
- После совмещения меток необходимо закрутить свечь обратно и надеть высоковольтный провод.
- Затем с крышки распределителя отсоединяются все высоковольтные провода, шланг от вакуумного регулятора угла опережения.
- После этого стоит отвернуть гайку крепления распределителя и снять его. Перевернуть трамблер и отсоединить провод низкого напряжения, снять его.
После этого процесс снятия распределителя зажигания считается завершенным. Поэтому перед монтажом нового трамблера стоит:
- Снять с трамблера крышку и щупом проверьте зазор контактов прерывателей, провести корректировку.
- Без одевания крышки, монтировать в определенном порядке высоковольтные провода с обязательным соблюдением порядка работы цилиндров на транспортном средстве 1-3-4-2.
- После монтажа таких проводов, подсоединить низковольтный провод.
- При проворачивании ротора нового распределителя его монтажа необходимо провести таким способом, чтобы наружный контакт был направлен в сторону первого цилиндра, который обозначен на крышке. Затем удерживая ротор от проворачивания, монтировать его на двигатель, чтобы определенная линия, идущая через защелки крышки, направлялась параллельно оси двигателя.
- Далее необходимо провести закрепление распределителя. Затем монтировать вакуумный шланг и отрегулировать момент зажигания.
После этого ремонтные работы считаются завершенными. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.