Если в состоянии заведенного двигателя вы отметили, что контрольная лампа зарядки аккумулятора постоянно горит, а замена реле регулятора напряжения, так же как и регулировка натяжения ремня не смогли ее погасить, то, вероятнее всего, проблема кроется внутри самого генератора. Но в этом нужно убедиться полностью, прежде чем приступать к демонтажу генератора.
Проверить генератор можно тремя методами:
- На автомобиле.
- На стенде.
- Посредством осциллографа.
Мы рассмотрим лишь первый способ, так как два других метода требуют наличия определенных навыков, знаний и специального оборудования для проведения необходимых замеров. Поэтому если проверка генератора на автомобиле не поможет устранить причину, то вам следует обратиться в специализированную мастерскую или же заменить генератор новым.
Стоит отметить, что нельзя проверять работоспособность генератора, просто отсоединив его от аккумулятора. Это действие неизбежно приведет к резкому скачку напряжения в цепочке, в результате чего выпрямительный генераторный блок может пострадать. Кроме того, с аккумуляторной батареи минусовую клемму можно скидывать лишь в том случае, если включен дальний свет. Скачка напряжения в этом случае удастся избежать.
Проверка
- Проверка генератора подразумевает все те же действия, что при проверке регулятора напряжения. То есть для начала вам понадобиться завести двигатель с оборотами 2500-3000 оборотов в минуту. Аккумулятор при этом должен быть полностью заряжен. Теперь замерьте напряжение аккумуляторных клемм. Оптимальное напряжение составляет 14 В. Если полученный результат отклонен от нормы, то проблема либо в генераторе, либо в реле напряжения.
- Если после регулировки реле напряжения отклонение сохранилось, то вам предстоит ремонт или замена генератора.