Ремонтные работы распределителя зажигания транспортного средства проходят с последующей заменой изношенных деталей на новые аналоги. Для решения данной задачи необходимо разобрать трамблер. Поэтому здесь потребуется несколько ключей в виде нескольких ключей на «7», «10», «13», отвертки, набора плоских щупов, специальных оправок для выпресовки и запресовки подшипников, пинцета.
Если такие элементы имеются, то можно приступать:
- Сперва необходимо отвернуть винты крепления ротора к распределительной пластине и снять последние.
- После удаления ротора, необходимо пометить маркером все пружины и грузики центробежного регулятора опережения зажигания, чтобы в дальнейшем не перепутать местами. После этого с помощью отвертки поддеть их и снять.
- После этого демонтируются повода элементов, куда стоит отнести конденсатор и катушку зажигания.
- После этого придерживая гайку на винту подвижного контакта стоит ее удалить.
- Затем отсоединить конденсатор, путем отворачивания винта его крепления к корпусу распределителя.
- Снять контактную группу путем отворота двух винтов крепления. После этого с контактной группы удалить стопорную и изоляционную шайбы. Удалить подвижный контакт с оси, путем поддевания отверткой изолирующей шайбы пружинной пластины.
После этого, с оси подвижной пластины распределителя проводится снятие стопорной шайбы тяги вакуумного регулятора опережения путем поддевания тяги отверткой.
Затем путем отворачивания винтов крепления вакуумного регулятора опережения стоит отделить его от корпуса распределителя.
- После этого, распределитель устанавливается на тиски и выпресовывается из валика распределителя штифт крепления масло отражательной муфты. Затем стоит удалить муфту вместе с шайбой и вытащить валик из корпуса трамблера.
- После этого проходит отворачивание винтов крепления стопорных пластин подшипника и их последующее снятие. Затем из корпуса вынимается подвижная пластина. Стопорные пластины с шайбами снимаются пинцетом.
После этого разборка трамблера считается завершенной. Ремонтные действия необходимо выполнять после осмотра всех элементов и обнаружения разных дефектов.
После этого происходит смена старых деталей на новые.
- Применяя прибор для определения емкости, необходимо проверить конденсатор, где его объем должен достигать отметки 0.2-0.25 мкФ. Если такой механизм не используется, то провести замену старого кондера на новый. По себестоимости это будет не дорого.
- После этого стоит проверить работоспособность валика трамблера. На его поверхности не должна быть выработка. Далее стоит провести замену на более новый механизм.
- Далее проверяется работоспособность диафрагмы у вакуумного регулятора угла опережения. Для решения данной задачи стоит нажать на тягу и заглушить штуцер. Если она находится в исправном состоянии, то она продолжит держать тягу в нажатом виде.
- После этого проходит проверка состояния контактов. На них не должно быть при гораний, а плоскости должны быть ровны и не завалены. Зачистка контактов проводится надфилем. При этом, использование наждачной шкурки не рекомендуется. После зачистки поверхностей контактов, их стоит промыть с помощью чистого бензина. Если от следов пригорания избавиться невозможно, то стоит провести замену контактов на новые.
- Также стоит провести замену подшипников корпуса распределителя, если на нем имеются следы выработки. Для «выпресовки» и «запресовки» необходимо воспользоваться оправкой соответствующего размера. Сборка распределителя зажигания проводится в обратном порядке аналогичным способом. После собирания трамблера, проводится корректировка зазоров контактов прерывателей и проводится смазка трамблера, а после монтажа на двигатель необходимо провести корректировку момента зажигания.
После этого ремонтные работы считаются завершенными. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.