Замена переднего ветрового и заднего лобового стекол на ВАЗ — процессы, в принципе, очень похожие. Почему производится замена стекол — совершенно ясно. Рассмотрим то, для чего еще может быть осуществлен съем стекол. Такой процесс производится в том случае, когда необходима тонировка этих стекол, или тогда, когда производятся кузовные работы, которым стекла являются помехой(например, покраска).
Для замены переднего ветрового и заднего лобового стекол нам потребуются:
- Помощник;
- Ненужное одеяло или плед;
- Отвертка;
- 5 — метровый отрезок веревки диаметром около 0,5 см;
Найдя все это, можно приступать к процессу ремонта.
- Освобождаем салон от абсолютно всех мешающих декоративных деталей интерьера. Накладки передних боковых стоек удаляются в первую очередь. Затем демонтируем внутреннее зеркало заднего вида, также снимаем противосолнечные козырьки и декоративную накладку на потолке;
- Теперь, когда нам ничего не мешает, и мы не рискуем что либо повредить в процессе деятельности, переходим к основной части работы. Начинайте последующую работу с одного из верхних углов. Подденьте отверткой край уплотнителя и вытесните его за фланец кузова. Затем поддерживая постоянное равномерное давление на стекло, отжимайте уплотнитель. При данном процессе Вам необходимо постепенно выводить угол стекла (верхний, конечно) вместе с уплотнителем за пределы кузова;
- Проведя данную операцию по всему периметру, Вы уже будете держать в руках стекло и уплотнитель;
- Начинаем снимать с самого стекла уплотнитель. Делаем это в несколько этапов. Сначала поддеваем его в середине отверткой и начинаем осторожно отделять его по направлению от середины к краям. Осматриваем уплотнитель на предмет засоренности и механических повреждений. Если Вы обнаружили даже что — то одно из этого, уплотнитель необходимо заменить на новый, также замена уплотнителя осуществляется в случае затвердевания резины. Зачищаем от грязи край стекла и сам уплотнитель. Также проверьте пазы герметика, довольно часто в них может обнаруживаться мусор, остатки герметика и т.д.;
- Очистите отверстия для вывода влаги, которые также присутствуют в уплотнителе;
- Возьмите новое стекло для автомобиля и установите на него уплотнитель. Начинайте устанавливать его от нижнего угла, двигаясь сначала по нижней стороне, затем, по боковой, затем по верхней, и снова по боковой;
- Шнур, который Вы заранее подготовили, разместите в пазу уплотнителя, в том, который одевается на фланец кузова. После того, как Вы вложили шнур по всему периметру, обратите внимание на то, перекрывает ли один конец другой. Необходимо, что бы такое перекрытие составляло не менее 20 см;
- Приготовьте мыльный раствор достаточно высокой концентрации. Покройте им уплотнитель и тот проем кузова, куда будет входить новое стекло. промазать нужно в достаточном количестве;
- Установите вместе с напарником стекло таким образом, что бы на фланец проема паз уплотнителя сел на месте выхода шнура. При это, концы веревки должны располагаться строго в салоне;
- Теперь Вы и помощник должны разделиться. Один из Вас находится в салоне автомобиля, а другой — вне его. Тот человек, который находится в салоне начинает медленно вытягивать веревку, следя за тем, чтобы кромка уплотнителя попадала за фланец проема, если же она туда не попадает, то нужно поддеть ее отверткой. Участник процесса, находящийся снаружи, оказывает легкое давление на стекло с помощью постукиваний, как раз в том месте, из которого вытягивается веревка. Таким образом, стекло садится на место;
После того, как стекло будет установлено, все снятые детали установите на место, в порядке, обратном снятию.
Теперь поговорим о том, что касается замены заднего лобового стекла. Меняется оно абсолютно также, как и переднее, вот только снятие его нужно производить, начиная с нижних углов.
Кроме того, перед тем, как снять стекло, нужно удалить накладку окантовки. Расположена она в нижних углах и легко удаляется с помощью поддевания отверткой.
На этом замена переднего ветрового и заднего лобового стекол завершена. При наличии элементарных навыков и толкового помощника, она не отнимет у Вас много времени и сил.