Для того чтобы осуществить проверку рулевых тяг на вашем автомобиле, вам потребуются следующие инструменты: металлическая щетка, легкий лом, лопатка для монтажа, кусок метровой трубы и тряпка. Стоит отметить, что проверку шаровых шарниров необходимо осуществлять на автомобиле с нагруженной подвеской, поэтому наличие смотровой ямы – обязательное условие.
Для начала следует очистить тряпкой и щеткой грязь со всех шарниров и их колпачков.
Внимательно осмотрите колпачки (пыльники), они должны быть цельными, без видимых трещин. При надавливании на пыльник смазка не должна выступать. Если же колпачки имеют какие-либо дефекты, то их нужно заменить.

Проверка осевого перемещения наконечников рулевых тяг

Для проверки вам понадобится маркер. Поставьте метки на заглушках шарниров в удобном для отметины месте, затем измерьте высоту тяги в свободном состоянии с помощью штангенциркуля. Полученный результат зафиксируйте на бумаге. После этого, вооружившись ломиком, уприте его конец в нижний рычаг и начинайте оказывать давление на рулевую тягу снизу. Не снижая давления, вновь замерьте штангенциркулем места отметин, а полученный замер вновь запишите на бумаге. Разница между двумя полученными цифрами и будет обозначать осевое перемещение наконечника. Пределы его колебания – 1-1,5 мм. Шарниры, которые не имеют перемещения или имеют слишком большую разницу от обозначенного предела, подлежат замене новыми деталями.

Проверка наличия люфта в шарнирах

Для этого вам потребуется помощь еще одного человека, который сможет покачивать рулевое колесо в стороны. Вам нужно будет взяться за шарнирный корпус, большой палец при этом должен лежать на маятниковом рычаге. При покачивании рулевого колеса вы обязательно почувствуете наличие свободного хода. Если люфт ощутимый, то потребуется замена шарниров.

Состояние маятникового рычага

Покачайте его вверх и вниз. Люфта быть не должно. Откройте капот и положите руку на корпус маятникового рычага, при этом, одновременно касаясь верхней шайбы с большим диаметром. Ваш помощник в это время должен покачать рулевое колесо. Если люфт ощущается, вы можете попытаться его устранить, затянув гайки на один или полтора оборота. Если же после этого люфт не был устранен, то следует заменить втулку маятникового рычага, а может и сам рычаг.


На этом осмотр шарниров может быть завершен. Не забудьте заменить неисправные шарниры и пыльники, а также обратиться в автосервис для того, чтобы отрегулировать схождение колес.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


шесть + 7 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>