Регулировка стояночного тормоза начинается с проверки его работы, для чего автомобиль необходимо поставить на уклоне около 25% и поднять рукоятку тормоза на 4-8 щелчков, после чего машина не должна скатываться вниз. Случаи позднего срабатывания ручного тормоза, когда он начинает держать только после восьмого щелчка или, наоборот, преждевременного – при числе щелчков менее четырех, говорят о необходимости проведения регулировки стояночного тормоза. Для проведения проверки работы тормоза, в качестве уклона можно использовать погрузочный пандус, эстакаду и прочее. Для выполнения всех необходимых работ понадобятся пассатижи и пара гаечных ключей на 13.

Выполнение регулировки стояночного тормоза осуществляется под днищем автомобиля, в следующем порядке:

  • Ослабляется контргайка, при этом регулировочную гайку удерживают ключом в исходном состоянии. Необходимо знать, что при регулировке ручника автомобилей, выпущенных до 1995 года, следует на пару щелчков приподнять рычаг. На машинах, выпущенных позднее, этого делать не требуется, так как у них рычаг оснащён сдвоенным зубцом;
  • Наконечник троса удерживают пассатижами или клещами, одновременно добиваясь необходимой величины хода рычага в 4-5 щелчков, после чего затягивают контргайку;
  • Для проверки необходимо несколько раз поднять до упора, а затем опустить рычаг тормоза, вывешенные на домкрате задние колёса должны при этом равномерно, без рывков, вращаться от руки. В противоположном случае понадобится ремонт привода стояночного тормоза либо тормозных механизмов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ восемь = 16

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>