Если при управлении автомобилем стало заметным, что увеличилось усилие, необходимое для остановки машины, то, скорее всего, проблемы создаёт вакуумный усилитель тормозов, проверка работы которого осуществляется таким образом:
- При выключенном двигателе нажимают несколько раз на тормоз и останавливают педаль в среднем положении;
- Двигатель запускают, если вакуумный усилитель исправен, педаль тормоза должна немного сместиться в нижнее положение;
- Если этого не случилось, необходимо провести визуальный осмотр: проверить соединение обратного клапана со шлангом, осмотрев фланец и сам шланг по всей его длине, а также его соединение с впускной трубой;
- Если при осмотре обнаружены повреждения поверхности шланга, его следует заменить, ослабевшие хомуты – подтянуть.
Если автомобиль самопроизвольно притормаживает при движении, следует проверить хвостовик корпуса клапана. Это выполняют в следующем порядке:
- Для осмотра защитного колпачка необходимо отогнуть коврик, лежащий на полу салона автомобиля, недопустимо, что бы колпачок присасывался;
- Колпачок следует снять с крышки вывернуть наизнанку, после чего запустить двигатель на холостых оборотах и с небольшим усилием прокачать хвостовик корпуса, характерный шипящий звук будет говорить о пропускании воздуха и необходимости замены клапана.
На следующем этапе проверки работы вакуумного усилителя тормозов осматривают обратный клапан. При неисправности этого клапана падает разрежение вакуумной полости, при изменении нагрузки или выключении двигателя. Проверка осуществляется в следующем порядке:
- От усилителя отсоединяют вакуумный шланг;
- На короткий штуцер (большего диаметра) надевают резиновую грушу ареометра, сжимают её, и затем отпускают;
- Груша не должна распрямиться, если это случилось – клапан нуждается в замене.
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов закончена. Неисправности самого усилителя требуют его замены на новый, так как ремонт этого узла чрезвычайно трудоёмок и требуют наличия определённых навыков и оборудования.