Снятие тормозного барабана требуется при значительном износе его рабочей поверхности или её механическом повреждении, замене тормозных колодок и цилиндров и выполнении других ремонтных работ на механизмах заднего тормозного контура. Степень износа старого барабана, требующая его замены, определяется замером его внутреннего диаметра, который не должен превышать значения в 251 мм. Чтобы выполнить эту работу необходимо запастись парой монтажных лопаток, отвёрткой и двумя гаечными ключами на 8 и 10.

Порядок работы:

  • В первую очередь для снятия тормозного барабана необходимо вывернуть направляющие штифты (две штуки), а затем попытаться снять барабан руками. В случае если физического усилия рук не достаточно для осуществления этой процедуры, необходимо ввернуть в отверстия штифтов подходящие по размеру болты и поочерёдно затягивать их, чтобы сорвать барабан, прикипевший к фланцу полуоси. Существует и другой вариант: открутив штифты, сесть за руль автомобиля, запустить двигатель, включить скорость, после чего резко нажать на тормоз. С помощью этого приёма можно сдёрнуть барабан с его места.
  • Сняв отработавший свой ресурс барабан, следует зачистить наждачной бумагой посадочные места на фланце полуоси и смазать их графитовой смазкой, этой же смазкой следует обработать посадочное место нового барабана и установить его вместо старого.
  • На этом основная часть ремонтных работ завершена. Установив новый барабан, следует его отцентрировать до совпадения отверстий под болты, завернуть на место направляющие штифты, затянуть их, после чего несколько раз нажать на тормоз, чтобы приняли рабочее положение тормозные поршни и установить на место колесо.

Советы профессионалов:

Если после снятия тормозного барабана не удаётся надеть на место новый барабан, что обычно происходит из-за того, что этому мешают тормозные колодки, следует воспользоваться двумя монтажными лопатками, которые упирают в отбортовку и слегка сдавливают колодки. Предварительно стоит проверить уровень жидкости в бачке. Сдавливание колодок вызовет сжатие тормозных поршней и, соответственно, повышение уровня тормозной жидкости, которая может пролиться. Поэтому, если уровень стоит на максимуме, следует откачать часть жидкости резиновой грушей.

Если даже со сжатыми колодками установить барабан всё равно не удаётся, придётся залезть под автомобиль и слегка ослабить трос ручного тормоза, после чего попытаться снова сдавить колодки монтажными лопатками, обычно после этого барабан без проблем встаёт на своё место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− три = 0

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>