Замена передних тормозных колодок осуществляется, когда накладки старых колодок в результате износа достигнут толщины в 1,5 мм. Для проведения работ необходимо вывесить передние колёса автомобиля, подняв его с помощью домкрата или специального подъёмника и поставив на опоры.
Во время работы потребуется следующий набор инструмента:
- Ключ «баллонник»;
- Монтажная лопатка;
- Штангенциркуль;
- Бородок;
- Пассатижи;
- Молоток;
- Напильник.
Порядок работы:
- Для замены передних тормозных колодок переднее колесо снимают и очищают металлической щёткой от грязи тормозной механизм. Особенно тщательно следует очистить пальцы, крепящие колодки.
- С пальцев снимают стопорные винты, после чего извлекают их из цилиндров (можно не полностью). Если они присохли и не поддаются попыткам их извлечь, следует воспользоваться специальной жидкостью, например, WD-40.
- Снимают прижимные пружины и извлекают тормозные колодки. После снятия тормозных колодок следует избегать случайного нажатия на тормоз, во избежание выдавливания из цилиндров тормозных поршней.
- Колёсные цилиндры следует очистить чистой ветошью, провести их визуальный осмотр, а также проконтролировать состояние пылезащитных колпаков, которые не должны иметь трещин и прочих признаков старения, при наличии которых их следует заменить новыми.
- Проводят осмотр тормозного диска и замер его толщины. При наличии выработки (буртика) с двух сторон тормозного диска, его стачивают в трёх местах напильником и замеряют толщину в этих местах. Толщина диска не должна быть менее 9 мм. При меньшей, либо неравномерной в разных местах толщине тормозного диска, его в обязательном порядке заменяют новым.
- Монтажной лопаткой, упираясь ею в тормозной диск, через проставку поочерёдно вдавливают в цилиндры тормозные поршни. Во время этого процесса в бачке поднимется вверх тормозная жидкость, поэтому, если её уровень был на максимуме, следует предварительно откачать небольшое количество жидкости, чтобы избежать её перелива.
- Новые колодки устанавливают на место в обратном порядке. После этого следует несколько раз нажать на тормоз, что встали на место тормозные поршни.
- Все вышеперечисленные работы проводят на втором колесе.
На этом замена передних тормозных колодок завершена. По окончанию работы, не следует торопиться выезжать на дороги с оживлённым движением. Это связано с тем, что при торможении может быть отмечена низкая эффективность работы тормозной системы, вызванная выработкой тормозного диска, из-за которой новые колодки плохо прилегают к его поверхности. Поэтому, предварительно следует обкатать автомобиль и притереть к диску новые колодки, для чего достаточно несколько раз слегка разогнаться и притормозить, повторяя этот манёвр до восстановления эффективности торможения.