Вне зависимости от величины пробега замена тормозной жидкости проводится на автомобиле каждые два года. Это связано с тем, что тормозная жидкость имеет ярко выраженные гигроскопичные свойства и способна впитывать влагу, содержащуюся в воздухе, что приводит к коррозии внутренней поверхности тормозных цилиндров, способной вызвать отказ всей тормозной системы. Перед заменой тормозной жидкости следует проверить гидропривод на герметичность. Менять жидкость будет удобнее, если предварительно снять с автомобиля колёса. Все работы производятся на эстакаде либо смотровой яме, вдвоём, с помощью напарника.
Для работы понадобятся:
- Гаечные ключи на 8 и 10;
- Ёмкость для отработанной жидкости;
- Свежая тормозная жидкость;
- Распорка (свечной ключ);
- Шланг.
Порядок работы:
Передние колёса нужно снять, бачок заполняют до краёв тормозной жидкостью. Чистой ветошью и, при необходимости, металлической щёткой очищают от грязи все штуцера.
При выполнении работ на подъёмнике необходимо сымитировать нагрузку на машину, разблокировав регулятор давления привода заднего тормоза. Для этого следует отсоединить от торсиона тягу, торсионный рычаг отвернуть от стойки и отвернуть гайку, удерживая головку болта, после чего установить распорку между задним мостом и концом рычага. Необходимая высота распорки лежит в пределах 130-160 мм и её может с успехом заменить свечной ключ, длина которого составляет 145 мм.
Замену тормозной жидкости осуществляют, начиная с наиболее удалённого от главного цилиндра тормозного механизма, очерёдность контуров определяется произвольно.
На штуцер заднего колеса надевают шланг, предварительно сняв с него защитный колпачок. Конец шланга опускают в ёмкость с тормозной жидкостью и слегка отворачивают штуцер. Помощник в это время должен несколько раз нажать педаль тормоза и удерживать её нажатой, старая тормозная жидкость и пузырьки воздуха будут выходить из шланга в ёмкость. Педаль понемногу опустится в крайнее нижнее положение, после чего можно завернуть штуцер. Операцию следует повторять, пока из шланга не начнёт поступать чистая жидкость, не содержащая пузырьки воздуха.
Прокачивая тормоза, нельзя забывать добавлять в бачок свежую тормозную жидкость. Постоянное пополнение бачка обеспечит то, что старая жидкость будет вытеснена и заменена свежей. Таким образом, прокачивают задний контур (задние колёса), затем передний контур (передние колёса). По окончанию работ следует завернуть крышку бачка, после чего проверить функционирование тормозной системы. Для этого следует несколько раз нажать на тормоз, если прилагаемое усилие и ход педали будут одинаковыми при всех нажатиях, работу можно считать законченной. В противном случае тормоза следует прокачать повторно, так как воздух ещё остался в системе.