Если никакие регулировки стояночного тормоза не помогают сделать его работу столь же эффективной, как и в прошлом, это означает одно – сильное растяжение троса, что влечёт за собой необходимость в его замене. Также замена заднего троса стояночного тормоза проводится при его механическом повреждении. Эта работа проводится под днищем автомобиля и её удобнее выполнять, когда машина вывешена на подъёмнике или стоит на смотровой яме. Для выполнения ремонта потребуются клещи «кобра», пассатижи и два гаечных ключа на 10 и 13.
Порядок работы:
- Снимают правую колодку и отсоединяют от неё наконечник троса ручного тормоза. Снимать левую колодку не требуется. Ту же операцию повторяют с наконечником троса второго колеса.
- Далее необходимо залезть под днище автомобиля и ослабить контрагайку на наконечнике переднего троса. Наконечник удерживают от отворачивания пассатижами и не полностью откручивают регулировочную гайку и контрагайку. Теми же пассатижами отсоединяют от наконечника оттяжную пружину, после чего полностью откручивают регулировочную гайку, контрагайку и снимают распорную втулку. С наконечника снимают направляющую и отсоединяют её от троса.
- Отворачивают две гайки, крепящие к кузову левый кронштейн, и снимают его. Трос вытягивают назад и выводят его из кронштейна.
- С тыльной стороны тормозного щита отворачивают два болта, крепящие наконечник оболочки троса, трос вытягивают из щитка.
- Аналогичную операцию проводят со второй ветвью троса и устанавливают на машину новый трос в обратном снятию порядке. На этом ремонт, связанный с заменой заднего троса стояночного тормоза можно считать завершённым. Остаётся только отрегулировать привод тормоза.
Советы профессионалов:
При прокладке нового троса, следует пускать по продольной нижней штанге, рядом с ограничителем, тогда он не будет болтаться, и задевать за колесо.
С обеих сторон автомобиля наконечники устанавливаются в кронштейнах кузова.