Регулирование свободного хода педали требуется по двум причинам: если свободный ход увеличен (за счет этого полный ход уменьшается), если свободный ход слишком маленький. В первом случае, увеличенный свободный ход сказывается на качестве торможения, а во втором, даже при отсутствии свободного хода автомобиль может сам подтормаживать, в результате чего перегрев тормозов полностью обеспечен. Данные ситуации крайне нежелательно допускать, именно поэтому регулирование тормозной педали необходимо проводить с должным вниманием и периодически.
Для правильной регулировки педали вам понадобится линейка, упор и гаечный ключ на «19». Стоит отметить, что свободный ход педали в норме должен составлять от трех до пяти миллиметров, не больше.
Этапы регулировки
- Нажмите на тормозную педаль до ее полного упора (ручкой молотка, упором, своей рукой). Теперь расположите линейку так, чтобы торцом она упиралась в пол, а ее плоскость была сориентирована посередине педали.
- Не меняя положения линейки, отпустите педаль тормоза. Теперь вновь сориентируйте плоскость линейки посредине площадки педали. Сделайте первую отметку на линейке, которая соответствует верхнему положению педали.
- Далее вам следует вновь нажать на педаль до момента, когда появится еле ощутимое увеличение перемещающегося усилия. Таким вот образом определяем перемещение педали по линейке, которое и составляет свободный ход.
Если же свободный ход отсутствует или увеличен, то необходимо изменить положения стоп-сигнала. Для этого вам потребуется отвернуть гайку выключателя стоп-сигнала на один оборот. Вверните и снова выверните выключатель так, чтобы добиться оптимального значения свободного хода. После этого окончательно затяните гайку и еще несколько раз проверьте свободных ход для точности.