Перед тем как приступить к демонтажу коробки передач, следует узнать о причинах, по которым коробку передач, собственно, снимают. Итак, наиболее частые причины:
- В коробке присутствует повышенный шум.
- Во время движения авто, вы почувствовали, что переключение скоростей стало более затрудненным и тугим.
- Нечеткое включение передач, вылет скоростей.
Кроме этого, коробку часто демонтируют при смене заднего сальника коленчатого вала, сцепления, подшипника выключения сцепления.
Стоит отметить, что данный демонтажный процесс отличается трудоемкостью и сложностью. От вас потребуется не только бдительность и внимательность при разборе, но и достаточное количество времени. Поэтому, прежде чем приступить, еще раз убедитесь, что проблема неисправностей кроется именно в коробке передач.
Вам понадобятся следующие подручные инструменты: головка с удлинителем, гаечные ключи на «19», «10», «13», ключ для пробки масляного слива, пассатижи и отвёртка.
Последовательность действий при демонтаже КПП
- Первым делом отсоедините провод массы от аккумулятора.
- Рычаг стояночного тормоза переведите в самую нижнюю позицию.
- Снимите панель радиоприемника.
- Включите нейтральное положение. Все декоративные чехлы и обвесы с ручки переключения передач должны быть также удалены. Снимите и стрежень рычага, отжав отверткой запорную втулку.
После снятия стержня рычага вы увидите, что на нем присутствуют еще запорная, упругая и дистанционная втулка. Возьмите две отвертки и разожмите, так называемые, лепестки дистанционной втулки. По тому же принципу высвобождаем две оставшиеся втулки.
Необходимо избавиться и от декоративной салонной отделки. Уберите напольный коврик и снимите декоративный чехол ручника. Кроме того, удалите облицовку порогов (передних).
- Открутите крепежные болты приемной трубы.
- Отверните нижний крепежный болт стартера.
- Подготовьте пустую емкость, отверните пробку масляного слива специальным ключом. Слейте масло и вновь закрутите пробку.
- Крепление основного глушителя к кузову также должно быть снято. Отсоедините и дополнительные глушители, снимите приемную трубу.
- Затем извлеките кронштейн безопасности карданного вала.
- Отверните крепежные гайки эластичной муфты и фланца коробки. Проверните карданный вал и извлеките остальные болты с муфты.
- Отодвиньте муфту и опустите ее вниз для снятия.
- От коробки передач следует отсоединить провода фонаря заднего хода. Также отсоедините трос редуктора спидометра.
- С картера сцепления снимите рабочий цилиндр.
- Далее установите упор под поперечину и открутите четыре крепежных болта картера. Удалите пружинные шайбы.
- Открутите две крепежные гайки под упором и извлеките шайбы.
Теперь можете снять упор и опустить коробку передач вниз. Лучше сделать это вдвоем с помощником. Далее вам потребуется переставить упор под передний участок двигателя для его фиксации в определенной точке. Отверните все крепежные гайки картера к двигателю и снимите шайбы. После этого можно беспрепятственно изъять коробку передач с двигателя.
По завершению демонтажа КПП, произведите ее ремонт и установите на автомобиль, следуя обратному порядку действий. В картер долейте масла.