Перед тем как приступить к демонтажу коробки передач, следует узнать о причинах, по которым коробку передач, собственно, снимают. Итак, наиболее частые причины:

  1. В коробке присутствует повышенный шум.
  2. Во время движения авто, вы почувствовали, что переключение скоростей стало более затрудненным и тугим.
  3. Нечеткое включение передач, вылет скоростей.

Кроме этого, коробку часто демонтируют при смене заднего сальника коленчатого вала, сцепления, подшипника выключения сцепления.

Стоит отметить, что данный демонтажный процесс отличается трудоемкостью и сложностью. От вас потребуется не только бдительность и внимательность при разборе, но и достаточное количество времени. Поэтому, прежде чем приступить, еще раз убедитесь, что проблема неисправностей кроется именно в коробке передач.

Вам понадобятся следующие подручные инструменты: головка с удлинителем, гаечные ключи на «19», «10», «13», ключ для пробки масляного слива, пассатижи и отвёртка.

Последовательность действий при демонтаже КПП

  • Первым делом отсоедините провод массы от аккумулятора.
  • Рычаг стояночного тормоза переведите в самую нижнюю позицию.
  • Снимите панель радиоприемника.
  • Включите нейтральное положение. Все декоративные чехлы и обвесы с ручки переключения передач должны быть также удалены. Снимите и стрежень рычага, отжав отверткой запорную втулку.

После снятия стержня рычага вы увидите, что на нем присутствуют еще запорная, упругая и дистанционная втулка. Возьмите две отвертки и разожмите, так называемые, лепестки дистанционной втулки. По тому же принципу высвобождаем две оставшиеся втулки.

Необходимо избавиться и от декоративной салонной отделки. Уберите напольный коврик и снимите декоративный чехол ручника. Кроме того, удалите облицовку порогов (передних).

  • Открутите крепежные болты приемной трубы.
  • Отверните нижний крепежный болт стартера.
  • Подготовьте пустую емкость, отверните пробку масляного слива специальным ключом. Слейте масло и вновь закрутите пробку.
  • Крепление основного глушителя к кузову также должно быть снято. Отсоедините и дополнительные глушители, снимите приемную трубу.
  • Затем извлеките кронштейн безопасности карданного вала.

  • Отверните крепежные гайки эластичной муфты и фланца коробки. Проверните карданный вал и извлеките остальные болты с муфты.
  • Отодвиньте муфту и опустите ее вниз для снятия.
  • От коробки передач следует отсоединить провода фонаря заднего хода. Также отсоедините трос редуктора спидометра.
  • С картера сцепления снимите рабочий цилиндр.
  • Далее установите упор под поперечину и открутите четыре крепежных болта картера. Удалите пружинные шайбы.
  • Открутите две крепежные гайки под упором и извлеките шайбы.

Теперь можете снять упор и опустить коробку передач вниз. Лучше сделать это вдвоем с помощником. Далее вам потребуется переставить упор под передний участок двигателя для его фиксации в определенной точке. Отверните все крепежные гайки картера к двигателю и снимите шайбы. После этого можно беспрепятственно изъять коробку передач с двигателя.

По завершению демонтажа КПП, произведите ее ремонт  и установите на автомобиль, следуя обратному порядку действий. В картер долейте масла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 − два =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>