Eсли подшипник вала помпы износился и пришел в негодность,то насос придется менять на новый . Как правило, ременная передача, объединяющая насосный шкив со шкивом генератора и коленчатого вала осуществляет привод насоса. Чтобы отремонтировать автомобиль, его следует загнать на эстакаду или смотровую яму. Кроме того, вам понадобится стандартный набор инструментов.
Этапы снятия
- Жидкость системы охлаждения должна быть удалена.
- Далее следует произвести снятие генератора — для этого нужно открутить генераторный регулировочный болт, ослабить ремень и снять его с приводного шкива. Затем открутите крепежные гайки, соединяющие корпус насоса и регулировочную планку генератора. Для этих целей воспользуйтесь торцовым ключом на «17».
- Возьмите большую отвёртку или монтажную лопатку небольшого размера. С ее помощью зафиксируйте насосный шкив от проворачивания. Затем отверните три крепежных болта шкива привода насосного вала к его корпусу, произведите его снятие.
- Завершающая стадия демонтажа заключается в снятии насосного корпуса. Для этого необходимо открутить четыре гайки, крепящие корпус насоса к блоку цилиндров. Постучите рукояткой молотка по корпусу, слегка отделяя его от шпилей. После этого насос может быть беспрепятственно снят.
- Следует помнить, что между блоком цилиндров и самим насосом имеется уплотнительная прокладка, которую обязательно следует заменить новой при дальнейшей сборке деталей.
После того как все ремонтные работы по замене насоса охлаждающей жидкости завершены, следует внимательно произвести сборку в обратной последовательности снятию всех деталей. При замене уплотнительной прокладки можно воспользоваться прорезиненным герметиком, который обеспечит более эффективную по свойствам герметизацию всей системы. Кроме того, не забудьте обработать Литолом или любой другой проникающей смазкой все резьбовые соединения и крепежные гайки. После сборки деталей, в систему охлаждения вновь залейте жидкость.