Аккумуляторная батарея как и любая система в автомобиле, требует регулярного проведения технического обслуживания. К ряду подобных работ можно отнести подзарядку и проверку плотности.

Нюансы техобслуживания

Ниже представлен перечень работ, которые следует выполнять с особой тщательностью при проведении профилактического осмотра аккумуляторной батареи:

  • Наблюдайте за состоянием клемм. На них не должно быть загрязнений или следов окисления. Они должны быть хорошо затянуты. В противном случае, слабо затянутые клеммы окажут воздействие на разряд аккумуляторной батареи. Чистить клеммы лучше всего наждачной бумагой (мелкозернистой). Внутренняя поверхность клемм, а также выводы аккумуляторной батареи должны тщательно очищаться от оксидов и других загрязнений.
  • Технологические отверстия, которые располагаются в пробках аккумуляторных банок, должны подвергаться периодическому очищению. Дело в том, что сквозь загрязненные отверстия затрудняется отвод возникающих взрывоопасных газов, которые могут спровоцировать взрыв. Эти газы имеют свойство образовываться в период закипания электролита при зарядке, движении, подзарядке от другого зарядного устройства и т.д.
  • Следите за плотностью электролита. Уровень плотности электролита должен соответствовать климатической зоне, в которой используется автомобиль. Если же плотность повышена, то необходимо периодически добавлять дистиллированную воду. В аккумулятор электролит доливать ни в коем случае недопустимо, так как это может вызвать оплавление активной поверхности электродов. Таким образом, аккумулятор может просто выйти из строя. Несмотря на то, что электролит выпускают в готовом виде, его вполне можно приготовить самостоятельно. Плотность электролита нужно проверять при помощи специального прибора – ареометра. На нем также имеется таблица с рекомендованными показателями для каждой климатической зоны. Кроме того, следует контролировать уровень электролита в банках. Для этих целей корпус аккумулятора оборудован специальным смотровым окошком. Если ваша батарея лишена такого окна, то уровень необходимо контролировать через заливное отверстие. Верхняя часть пластин должна быть покрыта электролитом, то есть электролит должен находиться на уровне нижней части горловины отверстия.

Не забывайте периодически подзаряжать аккумуляторную батарею. Особенно это необходимо делать в зимний период, а также в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в режиме частого запуска и остановки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 − пять =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>