Генератор переменного тока в ВАЗ 2107 представляет собой трехфазную электрическую машину, работающую от переменного тока. Он находится в подкапотном пространстве и крепится с правой стороны к двигателю. За счет ременной передачи осуществляется привод от коленчатого вала.
В основном, заводская компоновка подразумевает генератор серии 372.3701, однако иногда можно встретить и другой тип генератора — 9412.3701. Основное отличие заключается в конструкции крыльчатки, она находится за пределами задней генераторной крышки. За эти пределы вынесен и выпрямительный блок.
В состав генератора входят регулятор напряжения, статор и ротор. Ротор – это вал, в котором запрессованы стальная втулка и полюса, составляющие вкупе, так называемый, сердечник. На передней части ротора располагается крыльчатка, она служит для вентиляции, а также охлаждения статорных обмоток. Здесь же располагается шкив, посредством которого осуществляется привод коленчатого вала.
Статор генератора
Статор генератора – это тонкие пластины (1 мм) с пазами, в них уложены шесть обмоток. Эти обмотки состоят из медной проволоки толщиной в 1 мм. Один конец обмотки подключается к выпрямительному блоку, а второй собирается в звезду. Выпрямительный блок выполняет функцию преобразования переменного тока в постоянный при помощи встроенных диодов из кремния.
Регулятор напряжения
Регулятор напряжения крепится к задней крышке генератора посредством двух винтов. Это неразборный узел из щеткодержателей. Этот регулятор поддерживает стабильное, независящее от оборотов двигателя напряжение в электрической цепи.