Техническое состояние передней подвесной части должно контролироваться согласно карте технического обслуживания авто. Разумеется, можно проводить диагностику автомобиля в специализированной мастерской, однако проверить ее рабочее состояние можно и собственными силами. Цель данной проверки – своевременное выявление возможных неисправностей и поломок отдельно взятых элементов, их замена новыми деталями. Осмотр лучше проводить в условиях эстакады или смотровой ямы.
Основные этапы проверки передней подвески
- Для начала осмотрите колесные шины. Если вы отметили наличие неравномерного износа, то, скорее всего, понадобится отрегулировать развал-схождение. Кроме того, износ может свидетельствовать о неполадках в системе рулевых тяг.
- Обратите внимание на зазоры в подшипниках ступиц. Возьмите колесо за его верхнюю часть и начните его покачивать автомобиль из стороны в сторону. Если появится какой-либо стук, возможно, в одном из подшипников появился нежелательный зазор. Отрегулируйте подшипники. Если это не поможет, то произведите их полную замену.
- Далее следует проверить рабочее состояние сайлентблоков. Их резинки не должны быть треснутыми или рассохшимися. В случае необходимости замените их новыми.
- Затем переходим к верхней шаровой опоре. Возьмите небольшой ломик и монтажную лопатку и раскачайте верхний рычаг подвесной части. Наличие люфта выдаст себя характерным металлическим стуком.
- Нижние шаровые опоры также требуют тщательного осмотра. В нижней части корпуса шаровой находится пробка для смазки. Отверните ее. Далее вставьте в отверстие кусочек проволоки так, чтобы ее конец достиг дна. Нанесите отметину. Произведите замер проволоки от начала и до отмеченной риски. Если длина проволоки превышает одиннадцать миллиметров, то шаровую опору следует заменить.
- При визуальном осмотре стабилизатора поперечной устойчивости обратите внимание на наличие каких-либо механических повреждений. Кронштейны крепления не должны иметь видимых деформаций, а резиновые втулки не должны быть рассохшимися.
- При проверке передних амортизаторов резко надавите сверху вниз на переднюю часть крыла. Кузов не должен играть на пружинах, а должен одним движением вернуться в исходное положение. Второй амортизатор может быть исправен, однако при замене одного амортизатора, второй также следует поменять. Замена потребуется и в случае обнаружения подтеков масла и иных механических дефектах.
- Передние пружины подвесной части также не должны иметь механических деформаций и трещин. Поврежденные или просевшие пружины следует незамедлительно заменить новыми деталями. Это нужно проделать с каждой из сторон.