В процессе эксплуатации необходимо контролировать техническое рабочее состояние задней подвесной части автомобиля. Такая проверка необходима, прежде всего, для своевременного выявления и устранения неисправностей отдельно взятых элементов. Техническое состояние подвески можно проверить как самостоятельно, так и с профессиональной помощью, которые вам окажут специализированные автомастерские. Все работы по проверке следует производить в условиях эстакады или ямы.
Основные этапы
- Для начала необходимо удостовериться в плотной затяжке всех крепежных болтов и гаек подвесной части – на амортизаторах, реактивных штангах. В случае необходимости следует затянуть болты или заменить их новыми деталями.
- Далее следует проверить работоспособность задних амортизаторов. Как известно, амортизаторы выполняют функцию гашения колебаний кузовной части. Для проверки резко надавите на заднюю часть кузова со стороны одного амортизатора. Автомобиль должен опуститься и вернуться в исходное положение, сделав лишь одно движение вверх. Если же эффективность амортизатора снижена, то кузов начнет «играть» на пружине, то есть сделает несколько покачиваний вместо одного. Осмотрите днище автомобиля – никаких масляных подтеков от корпуса амортизаторов не должно быть. Обратите внимание на состояние резиновых втулок – здесь не должно быть трещин, а также проверьте качество крепежных элементов. Если были выявлены какие-либо дефекты осмотренных запчастей, следует произвести их ремонт или замену.
- Состояние задних пружин также нуждается в своевременной проверке. Дело в том, что в процессе эксплуатации пружины могут начать оседать, вследствие чего посадка кузова становится намного ниже. Пружины не должны иметь каких-либо трещин или иных механических дефектов. Крепежные болты пружин должны быть плотно затянуты.
- Чтобы проверить состояние резиновых сайлентблоков, уприте монтажную лопатку между кронштейном крепления и штангой у сайлентблока. Теперь попробуйте сдвинуть штангу с места. Если вам это удалось, то сайлентблок необходимо заменить. Кроме того, сайлентблок подлежит замене новым при растрескавшейся резине или другом ее дефекте.
- Штанги задней подвески также должны быть целостными и не иметь каких-либо механических повреждений.