Как известно, штанги задней подвески выполняют функцию удержания заднего моста. Таким образом, задний мост не перемещается относительно кузова в процессе движения авто. То есть, когда автомобиль движется вперед — задний мост тянет его в обратную сторону. Точно также происходит и наоборот. Если штанги получили механические дефекты, то их следует заменить новыми. Замена требуется и в случае неисправности металлорезиновых втулок.
Снятие верхней реактивной штанги
Итак, для замены реактивных тяг, вам понадобится:
- Отвернуть гайку крепежного болта, снять пружину и вынуть болт. Будьте готовы к тому, что болт будет туго поддаваться. Для облегчения этого процесса воспользуйтесь выколоткой из мягкого металла, слегка подбивая ею болт. Если вы планируете повторную эксплуатацию болта, постарайтесь не повредить резьбу в процессе.
- После этого следует отвернуть самоконтрящуюся гайку штанги к лонжерону кузова. После этого вытащите штангу.
Итак, верхняя реактивная штанга успешно снята. Теперь произведите непосредственно ремонт, а после — установите все элементы в обратном порядке. Рекомендуется заменить и самоконтрящуюся гайку новой.
Снятие нижней реактивной штанги
Для того чтобы осуществить снятие нижней реактивной тяги, отсоедините крепление нижнего кронштейна. Таким образом, вы обеспечите более полный доступ к гайке крепления болта. В остальном же, действуйте согласно предыдущему описанию. Стоит помнить, что нижние реактивные тяги — не взаимозаменяемы. Поэтому при установке ориентируйте тяги таким способом, чтобы держатель троса ручника был расположен в верхней части, ближе к заднему мосту.
Снятие поперечной штанги
Заключительным моментом является снятие поперечной штанги. Процедура ее извлечения производится точно так же, как и в первых двух случаях.
Ремонтные работы по замене штанги можно считать завершенными.
Во время установки обязательно смажьте все резьбовые элементы Литолом, а самоконтрящиеся гайки лучше заменить новыми.