Подшипники передней ступицы нуждаются в замене, если в них обнаруживается люфт, появляется шум во время движении. Эти факторы указывают не неисправность подшипников. Известно, что ступица состоит из двух роликовых подшипников – наружного и внутреннего. Менять подшипники следует сразу парой. Чтобы проверить работоспособность подшипников, вам понадобится взяться за верхнюю часть колеса и начать интенсивно его покачивать. Если подшипник неисправен, то вы услышите характерное приглушенное постукивание. Можно попробовать более плотно затянуть крепежную гайку ступицы. Если и это не помогло, то, увы, — замена неизбежна.
Демонтаж и замена подшипников
- Вначале снимите колесо и суппорт с тормозного диска. Подвесьте суппорт на проволоку, чтобы он не висел на тормозном шланге.
- Устраните декоративный колпачок с гайки ступицы. Затем открутите саму гайку и удалите ее вместе с сепаратором наружного подшипника и шайбой.
- После этого с небольшим усилием потяните ступицу вместе с тормозным диском на себя.
- Извлеченную ступицу переверните и при помощи отвертки или пассатижей вытащите из паза сальник и сепаратор внутреннего подшипника. Возьмите чистый керосин или простой бензин и прочистите всю внутреннюю полость ступицы. Выньте дистанционное кольцо, которое находится с внутренней стороны, поддев ее отверткой.
- Чтобы снять тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы, необходимо открутить два направляющих штифта.
- Далее вам понадобится выбить обоймы. Для этого воспользуйтесь обычной выколоткой. Легкими постукивающими движениями обрабатывается всю окружность ступицы, пока она не выйдет. Кроме выколотки можно воспользоваться и трубой, подходящей по диаметру.
Установка новых подшипников
Теперь, когда отслужившие свой срок подшипники извлечены из ступицы, можно приступать к установке новых подшипников. Перед тем как начать, еще раз обработайте поверхность бензином или керосином. С новых подшипников снимите сепараторы. Обоймы лучше запрессовывать через деревянные прокладки, крепко стиснув их в руках. Обоймы от старых подшипников отлично подойдут в качестве оправок. Их необходимо сориентировать таким образом, чтобы меньший диаметр конуса находился внутри. После запрессовки смажьте внутреннюю полость смазкой и наденьте сепаратор внутреннего подшипника, дистанционное кольцо. После этого запрессуйте сальник.
Все остальные действия сборочного процесса производим в том же порядке, только обратном демонтажу.