О неисправности шаровых опор в автомобиле свидетельствуют характерные металлические стуки в подвесной части при движении. Особенно эти звуки проявляются во время езды по неровной дороге. Шаровая опора начинает стучать, когда зазор между ее корпусом и шарнирным пальцем увеличивается. Если целостность резинового кожуха нарушена, то износ шаровой наступает значительно быстрее. В результате этого процесса в смазку попадает грязь, которая исполняет роль шкурки и приводит к стачиванию металла. Таким образом, в процессе эксплуатации и увеличивается зазор.
Чтобы произвести замену, вам понадобится специальный съемник и обычный набор инструментов.
Снятие верхней шаровой опоры
- Для начала следует снять колесо с той стороны, с которой планируется произвести ремонт. Очистите от грязи поверхность шаровых опор и поворотный кулак.
- Под нижний рычаг подвески поместите прокладки и опустите автомобиль на них таким образом, чтобы рычаги выровнялись.
- Возьмите ключ на «22» и отверните крепежную гайку пальца шаровой опоры. Затем установите съемник и начните выпрессовывать палец верхней опоры из своего паза. Если же палец не поддается, нанесите пару резких ударов по посадочной обойме рычага.
- После этого открутите три крепежные гайки верхнего рычага и корпуса шаровой, воспользовавшись ключом на «13». Снимите опору.
Снятие нижней шаровой опоры
- Теперь можете приступить к демонтажу нижней шаровой опоры. Для этого отверните гайку крепления пальца и поворотного рычага. Затем выпрессуйте его. Далее отверните три крепежные гайки.
Теперь, когда шаровые опоры успешно сняты, можете приступать к ремонтным работам или замене опор новыми. При установке новых, обязательно обработайте Литолом поворотный палец. Резиновый чехол также заполните смазкой. Крепежные болты и гайку лучше заменить новыми. В особенности это касается самоконтрящихся крепежных гаек пальцев и поворотного кулака.