Менять верхний рычаг подвески следует в таких же случаях, что и нижний рычаг – при замене старых сайлентблоков или при механических дефектах рычага. Вам понадобятся гаечные ключи на «13», «22», а также специальный съемник для сайлентблоков.
Разборка и снятие верхнего рычага
- Вначале вам следует избавиться от колеса с ремонтируемой стороны. После этого снимите крепежный болт кронштейна бампера.
- Отсоедините от рычага верхнюю шаровую опору – для этого возьмите ключ на «13» и отверните три гайки крепежных болтов корпуса шаровой опоры.
- Теперь приподнимите рычаг и открутите самоконтрящуюся гайку, фиксирующую рычаг к кузову. Болт придерживайте от прокручивания этим же ключом. Снимите болт и высвободите рычаг.
Снятие сайлентблоков
- Зажав рычаг, установите съемник. Заворачивая болт съемника, выпрессуйте по очереди один и второй сайлентблок из своих гнезд.
- Произведите замену рычага, необходимые ремонтные действия и тем же съемным механизмом установите новые или прежние сайлентблоки на место.
Установка верхнего рычага
Верхний рычаг подвесной части следует устанавливать в обратной снятию последовательности. При установке рычага не затягивайте до конца самоконтрящуюся гайку пока не закрепите болт кронштейна бампера. После того как крепежный болт установлен, необходимо оказать нагрузку на подвеску. Под нижний рычаг поместите подставки и на домкрате опустите автомобиль. Затем закрепите к верхнему рычагу корпус шаровой опоры и, не разгружая подвесную часть, плотно затяните гайку оси рычага.
Кроме того, не помешает заменить самоконтрящуюся гайку крепления пальца и крепежную гайку оси рычага новыми деталями.