Если в задних амортизаторах наблюдается подтек жидкости и их основные технические характеристики нарушились, то необходимо произвести замену данных деталей. Стоит отметить, что ремонт амортизаторов возможен, только если это детали старого образца. В остальных же случаях требуется их полная замена новыми амортизаторами. Перед тем как заменить детали, необходимо удостовериться в неработоспособности прежних образцов. Для этого резко надавите на заднее крыло. Подвеска должна медленно осесть и также медленно принять исходное положение. Если же подвеска при резком нажатии быстро вернулась в прежнее состояние и осуществила заметное покачивание, то можно сделать вывод – механизм амортизаторов неисправен.
Условия проведения замены амортизаторов
Все процедуры и манипуляции по замене амортизаторов следует проводить на яме или эстакаде. В принципе, можно обойтись и без таковых, однако в этом случае, процесс ремонта станет более трудоемким. К тому же, необходимо будет снимать колесо, а это – дополнительная трата не только времени, но и сил.
Снятие амортизаторов
- При помощи гаечного ключа на «19» открутите гайку болта в нижней части крепления, где амортизатор присоединяется к кронштейну кузова. Вытащите болт и снимите распорную и дистанционную втулки.
- После этого отверните ключом и верхнюю гайку крепления амортизатора.
Затем можете снять амортизатор и провести необходимые работы по ремонту или замене этой детали. Не забудьте уделить внимание состоянию резиновых подушек, перед тем, как начать устанавливать новый амортизатор. Они не должны иметь продавленный вид. В случае необходимости, замените подушки новыми. Кроме того, проверьте состояние распорных втулок на наличие видимых механических деформаций.
Этим же самым методом замените амортизатор с противоположной стороны. При этом, собирая обратно детали, обязательно обработайте Литолом все резьбовые соединения. На данном этапе все манипуляции по замене задних амортизаторов можно считать законченными.