Если вы почувствовали тугость вращения рулевого колеса, какие-либо заедания при вращении или осевое перемещение вала при прямолинейном колесном положении, то вам следует провести регулировку рулевого редуктора. Для этого вам потребуется плоская отвертка, гаечный ключ на «19» и помощь еще одного человека.
Основные этапы регулировки
- Чтобы добиться качественного результата, необходимо установить автомобиль с прямолинейно выставленными передними колесами на ровную поверхность.
- Откройте капот и очистите рулевую колонку от грязи. Далее вам потребуется найти регулировочный винт, который находится в центре крышки картера. Как правило, этот винт накрыт специальной пластиковой пробкой. Снимите эту пробку, слегка поддев ее плоской отверткой.
- Контргайка на регулировочном винте фиксирует его от ослабления. Возьмите ключ на «19» и ослабьте ее.
- Далее попросите своего помощника начать интенсивно проворачивать руль в обе стороны. Ваша же задача, одновременно с действиями второго человека, начать вращать регулировочный винт, чтобы добиться необходимого зазора в зацеплении шестерен. Рулевое колесо должно вращаться как можно легче, а свободный ход должен быть минимизирован.
- После регулировки зазора плотно затяните контргайку, придерживая отверткой винт.
Проверка рулевого вала
Стоит отметить, что в результате выработки червячных шестерен может возникнуть осевое перемещение рулевого вала. Как правило, оно обнаруживается при прямолинейном положении передних колес. Для того чтобы проверить рулевой вал на неисправность выставьте колеса прямо и дерните за рулевое колесо вверх. О достаточной выработке будет свидетельствовать перемещение вала при данной манипуляции. Чтобы устранить этот дефект, можно подложить под крышку рулевого редуктора дополнительные прокладки. Для этой цели вам потребуется отвернуть четыре крепежных болта крышки и подложить пару подкладок. Если после этого люфт не исчез, то, скорее всего, вам придется менять полностью все внутренние детали редуктора либо же сам рулевой вал.
По завершению процесса регулировки рулевого редуктора, обязательно долейте в колонку трансмиссионную жидкость (масло). Зачастую, в процессе эксплуатации масло начинает быстро заканчиваться из-за сальников. И это при том, что состояние редуктора может быть вполне удовлетворительным – он может исправно прослужить еще не одну тысячу километров. Можете попробовать заправить редуктор не обычным трансмиссионным маслом, а расплавленным Литолом, например. В редукторе такой состав превратиться в обычную пастообразную массу, которая не даст ему быстро израсходоваться, просочившись сквозь сальник.