Рулевую колонку можно обнаружить с левой стороны под капотного пространства. Этот механизм прикреплен к левому лонжерону кузова. Это редуктор, который передает к рулевым тягам движение рулевого колеса, благодаря этому процессу и происходит смена курса движения автомобиля, его поворот. Зачастую, колонку снимают для ее полной замены либо для проведения ремонтных работ.
Крепление колонки
Как правило, рулевая колонка крепится к лонжерону кузова при помощи трех болтов.
Лучше всего ремонтные работы проводить на эстакаде или в яме.
Для ремонта вам необходимо иметь гаечный ключ на «19» и съемник для рулевых тяг. Если двигатель в вашем автомобиле инжекторного типа, то дополнительно следует избавиться и от адсорбера.
Снятие рулевой колонки
- После того как автомобиль установлен на яму, отверните гайку крепежного болта промежуточного вала в рулевом управлении. Затем снимите сам болт.
- С помощью специального съемника отсоедините два пальца рулевых тяг от сошки колонки.
- Открутите еще три гайки крепления, соединяющих лонжерон и колонку. Затем снимите болты.
- Слегка расшатав редуктор, снимите вал рулевого управления с вилки карданного шарнира. Затем поверните сошку до упора в картер редуктора и снимите рулевую колонку.
Произведите ремонт данной детали или замените редуктор новым. Перед тем как снова установить колонку, проконтролируйте уровень масла в картере. До лейте масло в случае необходимости. Как правило, для этих целей используют обычное трансмиссионное масло.
Не забываем смазывать все резьбовые элементы, а также проверяем исправное состояние рулевых тяг.
При возникшей необходимости производим замену и этих деталей.