Рано или поздно в процессе эксплуатации происходит износ шарниров наконечников рулевых тяг. Определить их неисправность не составит труда – глуховатый металлический стук в передней части кузова свидетельствует о неисправностях пальцев шарниров. Особенно этот стук усиливается в условиях пересеченной местности. Если вы заметили подобные звуки, издаваемые вашим автомобилем, то будьте готовы – возможно, уже в скором будущем вам предстоит ремонт рулевых тяг.
Основной и самой распространенной причиной быстрого выхода из строя шарниров является попадание кусочков грязи сквозь поврежденный пыльник. Таким образом, грязь, попадающая в смазку, исполняет роль грубой наждачки.
Ремонтные работы по замене рулевых тяг желательно осуществлять в условиях эстакады или смотровой ямы. После непосредственной замены тяг, крайне необходимо отрегулировать правильный развал колес, ведь боковые рулевые тяги несут ответственность за положение передних колес относительно друг друга. Вам понадобятся гаечные ключи на «22», специальный съемник и пассатижи.
Снятие рулевых тяг
- Для начала следует хорошо очистить тяги от налипшей и засохшей грязи. После чистки возьмите пассатижи и извлеките шплинты.
- Воспользовавшись ключом на «22», слегка отверните крепежную гайку пальца, при этом, не выкручивая ее до конца. Отворачивайте до тех пор, пока она не окажется на одном уровне с торцом пальца. Это необходимо для того, чтобы случайно не повредить резьбу во время работы со съемным механизмом, когда тяга извлекается для замены пыльника, например.
- Далее необходимо установить съемник и выдавить палец. Если же палец не желает быть извлеченным, то необходимо взять молоток для ударов по шарнирному корпусу. Резкие и сильные удары способствуют попеременному сокращению и расширению металла. Так палец будет вытащен. Чтобы в будущем у вас не возникало подобных проблем с извлечением пальцев, следует смазывать их Литолом перед установкой и запрессовыванием.
После того, как все рулевые тяги сняты, можно приступать к ремонтным работам. Вы можете либо полностью заменить рулевые тяги новыми деталями, либо произвести замену лишь поврежденных пыльников. В момент установки новых боковых тяг следует отрегулировать их по длине, ориентируясь на старые детали. Это поможет выставить приблизительный уровень развала-схождения колес на первое время. Однако более точная корректировка потребуется уже скоро.
я вот только пыльник менял
http://youtu.be/bxw-kc14KhY но вдруг кому поможет . процесс один и тот же вроде