Регулятор выполняет задачу равномерного распределения давления тормозной жидкости, идущей по трубам к задним колесам – к левому или правому, в зависимости от оказываемой нагрузки на заднюю подвесную часть автомобиля. Этот регулятор давления находится в нижней части автомобиля. С задним мостом он соединяется при помощи тяги и торсионного рычага.
Для того чтобы снять этот регулятор, без помощи еще одного человека – не обойтись. Также вам понадобится ключ для тормозных труб, тормозная жидкость, гаечные ключи и пустая емкость для слива жидкости.
Подготовительные работы: проверка на исправность
Как правило, перед тем как произвести снятие регулятора, обязательно нужно проверить его работоспособность. Попросите своего помощника переместиться в салон авто и нажать на педаль тормоза. Одновременно с этим, измерьте расстояние выхода тормозного поршня. Если поршень переместился на 1-2 мм, то можно сделать вывод, что регулятор работает исправно. Если же поршень остался в прежнем положении, то его следует заменить новым. Обратите внимание, не подтекает ли тормозная жидкость.
В случае целостности и исправности механизма, смажьте его рабочую поверхность водостойким составом.
Этой же смазкой заполните резиновый чехол.
Сам процесс снятия регулятора давления тормозов – нетрудоемкая процедура. Вся ее суть сводится к отсоединению трубок и тяги привода. Для того чтобы еще более облегчить снятие регулятора, устраните нижнее крепление заднего амортизатора с правой стороны. Теперь можно приступать:
- Отверните гайку крепления рычага регуляторного привода к тяге.
- Крепежные элементы в виде скоб тяги привода к кузову также должны быть удалены.
- С помощью торцового ключа на «13»отверните три болта крепежного кронштейна.
- Снимите регулятор вместе с тягой привода.
Завершающий этап разборки подразумевает снятие резинового чехла с регулятора, а также снятие креплений стопорной пластины и отсоединение рычага от регулятора.