Полуось выполняет функцию передачи крутящего момента от редуктора непосредственно к колесам. Как правило, снятие полуоси производят при ее механическом повреждении, а также для замены подшипника с сальником. При неисправности сальника трансмиссионное масло с редуктора попадает в тормозной механизм задних колес, а при выходе из строя подшипника в колесе возникает осевой люфт, сопровождаемый характерным глухим постукиванием при движении.
Для выполнения ремонтных работ вам понадобится пара домкратов: один необходим для поднятия заднего моста, а второй, чтобы предотвратить утечку масла при снятой полуоси.
Снимаем полуось
- Для начала снимите колесо. С помощью торцового ключа с удлиненной головкой открутите два направляющих штифта. После это снимите весь тормозной барабан. Установите под заднюю балку моста домкрат и слегка приподнимите его.
- Проворачивайте полуось до тех пор, пока ее фланцевые отверстия не совпадут с двумя крепежными гайками тормозного щитка. Отвернув гайки, устраните пружинные шайбы. Далее вновь проверните полуось до момента совпадения с оставшимися двумя гайками. Отверните и их.
- Теперь можете вынуть полуось из балки заднего моста. Снимите резиновое кольцо, которое располагается между фланцем полуоси и тормозным щитком.
- Аккуратно вытащите сальник из балки и замените его новым. Запрессуйте сальник оправой нужного диаметра.
Меняем подшипник
Стоит отметить, что подшипник фиксируется на посадочном месте посредством замка. Замок, в свою очередь, запрессовывается на конусе.
Чтобы удалить старый подшипник, сделайте надрезы на замке при помощи режущего круга и резким движением сбейте его с конуса.
- В качестве оправки подготовьте отрезок трубы. Его внутренний диаметр должен быть немного меньше диаметра замка, а длина трубы – чуть больше длины полуоси в среднем на 10-15 см.
- Установите подшипник в его посадочное место.
- Нагрейте новый замок с помощью горелки.
- Пока замок не остыл, установите его на полуось и запрессуйте до упора при помощи трубы. Остывая, замок будет плотнее обжимать конус полуоси, фиксируя, таким образом, положение подшипника в своем месте.
Теперь можно осуществить сборку всех деталей в обратном направлении. Работы по снятию и ремонту полуоси можно считать завершенными.