Как правило, разборка карданного шарнира производится с целью замены отдельно взятых деталей карданного вала, а также для замены подшипников крестовины и самих шарниров.
Для выпрессовки и запрессовки чашечек подшипников вам понадобится специальный съемник.
- Для начала избавьтесь от всех загрязнений на поверхности шарнира. Проникающей жидкостью обработайте фиксирующие подшипники и стопорные кольца.
- Стопорные кольца следует извлекать легкими ударами молотка и пассатижами (можно шилом), аккуратно поддев край кольца. Высвободите все четыре кольца таким способом.
- Далее смажьте проникающей смазкой поверхность шарнира. Установите съемник.
- Затем начните постепенно выпрессовывать одну чашечку до тех пор, пока крестовина не упрется в вилку. Теперь снимите съемник и зажмите карданный шарнир в тисках.
- Найдите подходящую оправку и простучите проушину. Подшипник начнет выходить.
- Возьмите отрезок трубы, диаметр которой будет равен диаметру чашечки подшипника. Из трубы изготовьте два полукольца, длиной равной длине чашечки. Установите полукольца с внутренней стороны так, чтобы они упирались одним краем в крестовину, а другим в чашку.
- Снова установите съемный механизм и выпрессуйте чашку из проушины окончательно.
Этим же способом вам потребуется выпрессовать все чашечки крестовины. Далее вам следует вывести крестовину из вилки заднего вала. Остальные чашечки можно выпрессовать с помощью молотка.
То же самое проделываем в отношении крестовины переднего карданного вала. Не забывайте каждый раз перед выпрессовкой очередной чашки тщательно простукивать шарнир и обрабатывать поверхность специальной проникающей смазкой.