Каждые десять тысяч километров пробега рекомендуется заменять масло при условии, что оно всесезонное. Если же масло сезонное, то его нужно менять перед эксплуатацией летом и зимой. Вкупе с заменой масла также необходимо заменять и масляный фильтр.
Обычно следует заливать в двигатель ту же марку масла, что и использовалось ранее. Если же вы намерены залить другое масло, то промывка двигателя обязательна.
Такие составы можно приобрести в специализированных автомагазинах. Подробная инструкция указана на каждом подобном составе для промывки двигателя, поэтому проблем с использованием быть не должно. Стоит отметить, что масло следует сливать пока оно горячее, то есть после езды на автомобиле или же специально немного прогреть двигатель. Подогретое масло становится более жидким, в связи с чем, его намного легче слить.
Подготовьте специальный шестигранник для пробки масляного поддона, а также ключ для фильтра, пустую емкость и новое масло.
Замена масла
- Подобные работы по замене масла лучше выполнять в условиях смотровой ямы или эстакады. Под сливное отверстие нужно подставить емкость и открутить картерную пробку. Затем необходимо слить масло.
Замена фильтра
- Для того чтобы снять фильтр возьмите специальный ключ для его демонтажа. Если такового в наличии нет, то можно воспользоваться плоской отверткой, пробив ею корпус фильтра и сделав из нее подобие рычага. Фильтр также следует снять.
- В новый фильтр нужно залить новое масло. Заполните им немного больше половины объема корпуса фильтра.
- Фильтр следует поставить на место, затянув его от руки.
- Далее вам предстоит залить масло в двигатель. Открутите крышку горловины для залива на головке цилиндрового блока.
- Масло необходимо залить до максимального уровня картера на щупе измерения.
При замене масла и масляного фильтра ВАЗ 2108, столкнулся с такой проблемой – не было ключа для фильтра. Выручил обыкновенный ремень.