Мастера знают, насколько важно своевременно проводить проверку натяжения ремня генератора. Дело в том, что ослабленный ремень изнашивается очень быстро. Кроме того, это влияет на слабый заряд аккумуляторной батареи, что, в целом, ухудшает качество работы всей электросистемы автомобиля. Излишне натянутый ремень, в свою очередь, приводит к быстрому изнашиванию подшипника генераторного вала. Здесь, как говорится, необходимо найти золотую середину.
Проверка и контроль натяжения ремня
- Ремень, который имеет правильное натяжение, при нажатии на него должен прогибаться лишь на один-полтора сантиметра. При этом нажимать следует большим пальцем по центру ремня между шкивом генератора и шкивом коленвала. Этот прогиб соответствует 10 кгс.
- Если же выяснилось, что ремень слишком перетянут или же, наоборот, ослаб, потребуется его регулировка. Для этого ослабьте крепежную гайку генератора. Если ремень необходимо снять, то слегка отожмите генератор вверх. Оденьте новый ремень и продолжите регулировку.
- Немного подтяните крепежную гайку генератора, чтобы начал передвигаться по регулировочной планке. Приложите небольшое усилие.
- Возьмите монтажную лопатку и отожмите генератор, добиваясь оптимального натяжения ремня. Далее закрутите верхнюю гайку, крепящую ее к регулировочному кронштейну. После этого закрутите и нижнюю гайку.
Проверка натяжения ремня
После завершения регулирования ремня, проверните коленчатый вал на несколько оборотов. Еще раз проверьте натяжение ремня. При необходимости отрегулируйте его положение еще раз.
Совет:
Если во время поездки у вас порвался ремень, но в качестве временного ремня вполне подойдет резина от камеры. Вам потребуется вырезать ремень толщиной чуть больше обычного ремня и посадить его на шкив коленвала и генератора. Можете использовать женские колготки или обычную веревку. Обязательно снизьте потребление электрического тока в салоне, отключив большинство потребителей энергии.