Обычно генератор снимают в случае его неисправности, необходимой замены или для полного разбора. Кроме того, демонтаж генератора может потребоваться, если он служит препятствием при выполнении каких-либо ремонтных работ. Демонтаж рекомендуется проводить в условиях эстакады или смотровой ямы, однако если такой возможности нет, то можно справиться и без них.
Отсоединение минусовой клеммы
Перед тем как непосредственно приступить к действиям, обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора для предотвращения возникновения короткого замыкания в цепи.
Отсоединение разъема с проводами
- Откройте капот и отсоедините специальный разъем с проводами от генератора. Затем отодвиньте чехол из резины и открутите крепежную гайку провода с высоким напряжением.
Снятие ремня
- Чтобы снять ремень, вам потребуется ослабить крепежную гайку кронштейна. Одновременно с этим ослабьте и нижний болт крепления. Сдвиньте генератор по направлению вверх: так вы сможете снять ремень со шкивов. Произведите его снятие.
- Далее снимите и сам генератор. Это легко можно будет сделать, открутив два крепежных болта с нижнего кронштейна. Снимайте генератор, аккуратно поддерживая его двумя руками.
Вот таким вот способом и производится демонтаж этой части автомобиля. После проведения ремонта или замены генератора новым, соберите все детали в обратной демонтажу последовательности.
Помните, что длинный болт нижнего кронштейна должен находиться ближе к проводу – к самому шкиву генератора.
Состояние приводного ремня должно быть соответствующим. При необходимости следует его заменить. Обязательно проведите регулировку ремня.
Отлично помогла статья. У меня как раз брат сейчас занимается установкой генератора на ВАЗ 2108. Все вполне разборчиво описано.