Как правило, выход из строя передних стоек (гидравлических амортизаторов) сопровождается стуком при движении по ухабистой местности. Неисправность стоек может быть обусловлена вытеканием масла из корпуса, вследствие чего гидравлические амортизаторы перестают гасить кузовные колебания. Замена стоек может потребоваться и тогда, когда шток имеет механическое повреждение, например, в результате аварии или попадания колеса в большую яму. Шток в этом случае деформируется или просто вылетает.
Перед началом демонтажных работ, запаситесь съемником для рулевых наконечников и стандартным набором инструментов. Зафиксируйте положение авто с помощью стояночного тормоза, а под задние колеса подложите брусья (для подстраховки).
Снятие передних стоек
- Открыв капот, первым делом, устраните крышки стоек.
- Специальным ключом ослабьте крепежную гайку штока амортизатора. Для крепежной гайки штока рекомендуют использовать специальные наконечники, ослабить их при помощи обычных ключей, достаточно сложно.
- Далее отсоединяем наконечник рулевой тяги. Чтобы это сделать, необходимо снять колесо и расшплинтовать и выпрессовать палец, предварительно открутив гайку. Выпрессовку проводим с помощью съемника.
- Затем следует извлечь резиновый шланг тормоза из кронштейна гидравлического амортизатора.
- Положение эксцентрика по отношению к скобе передней стойки рекомендуется промаркировать.
- Далее открутите две крепежные гайки самой стойки.
- Теперь вам следует вывести из зацепления со стойкой проушину поворотного кулака.
- Напоследок открутите три крепежные гайки, соединяющие верхнюю часть стойки с кузовом. Теперь можно извлечь стойку из колесной ниши.
Далее можете перейти непосредственно к ремонтной части работы, или замене стойки. Установку выполняем в обратной демонтажу последовательности. Не забываем контролировать и регулировать колесное схождение после выполнения установочной части.