Если при езде на автомобиле вы заметили металлическое постукивание, которое усиливается при движении по плохой дороге, то, скорее всего, проблема кроется в шаровой опоре. Однако неполадки в шаровой опоре можно выявить не только характерным постукиванием. Если вы установите домкрат с той стороны, откуда доносится звук и зафиксируете педалью тормоза колесо, то можете обнаружить и люфт. Для этого обхватите руками нижнюю и верхнюю части автомобиля и начните его раскачивать – зазор вы почувствуете сразу. Кроме того, шаровую опору следует незамедлительно поменять и в случае негерметичности резинового пыльника.

Вооружитесь съемником и обычным набором инструментов. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Демонтаж и замена шаровой опоры

  • Вначале очистите крепежную гайку шарнира. Отвинтите крепежные гайки пальца.
  • Установив съемник, выпрессуйте палец из гнезда рычага. Если съемника нет, то можете воспользоваться небольшим ломиком. В этом случае не выкручивайте до конца крепежную гайку пальца. Начните отжимать ломом рычаг в нижнем направлении, одновременно с этим, нанося резкие удары вдоль рычаговой оси. После того как соскочит рычаг, можете отвернуть гайку до конца.

  • Далее отверните два болта, крепящих корпус шаровой к поворотному кулаку. Перед этим действием необходимо отжать рычаг. Теперь можете беспрепятственно снять шаровую опору с автомобиля.

Установка шаровой опоры

Установка новой опоры должна проводиться согласно обратному порядку демонтажа. Однако не забудьте хорошо обработать Литолом поворотный палец и наполнить смазочным составом резиновый пыльник (наполовину). Кроме того, обязательно замените новыми с самоконтрящимися гайками крепежные болты шаровой опоры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


один × 8 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>