Если рулевые тяги и рулевые наконечники вышли из строя, то есть в шарнирном соединении появился зазор, то вам потребуется заменить эти детали новыми. Как правило, неисправность наконечников связана с временным фактором эксплуатации. Резиновые пыльники со временем изнашиваются и повреждаются. Это, в свою очередь, приводит к проникновению пыли и грязи на поверхность шаровых пальцев. Грязь в этом случае исполняет роль наждачной бумаги для рабочей поверхности, что и приводит к выходу из строя деталей.

Стоит отметить, что по завершению процесса замены тяг и наконечников, следует обязательно провести регулировку колесного схождения. Игнорирование данного шага может послужить причиной быстрого изнашивания колес.

Для выполнения вам понадобится стандартный набор инструментов и съемник для рулевых пальцев. Желательно проводить ремонт в условиях эстакады или смотровой ямы. Автомобиль следует поставить на стояночный тормоз, подложить небольшие брусья под задние колеса и выставить колеса прямо. Весь рабочий процесс пройдет в два этапа.

Демонтаж и замена рулевых наконечников

  1. Для начала очистите от загрязнений крепежные гайки наконечника, посредством которых он соединяется с поворотным рычагом. Для этих целей отлично подойдет металлическая щетка.
  2. Далее следует расшплинтовать палец и открутить его крепежную гайку.
  3. Затем установите специальный съемник и выпрессуйте палец с рычага. Теперь можете беспрепятственно извлечь наконечник, отвернув его.

При выкручивании наконечника следует внимательно подчитать число производимых оборотов. Дело в том, что новый наконечник необходимо закрутить на то же количество оборотов, что и старый. Таким образом, вы добьетесь приблизительно точного схождения колес. Те же самые действия выполните и с противоположной стороной.

Демонтаж рулевых тяг

  1. Болты, крепящие рулевую тягу к рулевому механизму, требуется расконтрить. После этого их следует отвернуть и сдвинуть прижимную планку.
  2. Можете извлечь рулевую тягу.

После того как все детали успешны демонтированы, произведите требующийся ремонт. Если вы не планируете менять рулевые наконечники, то обратите внимание на резиновые пыльники – на них не должно быть повреждений и видимых дефектов. При выявлении дефектов пыльники следует заменить.

Замена пыльников

  • Наконечник требуется зажать в тисках. Посредством плоской отвертки снимите с него пружинное кольцо. Затем извлеките пыльник.
  • Старую смазку следует смыть бензином. Затем обработайте поверхность Литолом или любым другим составом для шаровых соединений. Новый пыльник необходимо заполнить смазочным составом наполовину.
  • Далее снова наденьте на палец пыльник (уже новый). Аккуратно зафиксируйте его прижимным кольцом.

Теперь вы знаете, как заменить рулевые тяги и рулевые пыльники. На этом работы по их замене завершены. При установке деталей, ориентируйтесь на последовательность действий при демонтаже элементов, выполняя шаги в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 2 = семь

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>