Если рулевые тяги и рулевые наконечники вышли из строя, то есть в шарнирном соединении появился зазор, то вам потребуется заменить эти детали новыми. Как правило, неисправность наконечников связана с временным фактором эксплуатации. Резиновые пыльники со временем изнашиваются и повреждаются. Это, в свою очередь, приводит к проникновению пыли и грязи на поверхность шаровых пальцев. Грязь в этом случае исполняет роль наждачной бумаги для рабочей поверхности, что и приводит к выходу из строя деталей.
Стоит отметить, что по завершению процесса замены тяг и наконечников, следует обязательно провести регулировку колесного схождения. Игнорирование данного шага может послужить причиной быстрого изнашивания колес.
Для выполнения вам понадобится стандартный набор инструментов и съемник для рулевых пальцев. Желательно проводить ремонт в условиях эстакады или смотровой ямы. Автомобиль следует поставить на стояночный тормоз, подложить небольшие брусья под задние колеса и выставить колеса прямо. Весь рабочий процесс пройдет в два этапа.
Демонтаж и замена рулевых наконечников
- Для начала очистите от загрязнений крепежные гайки наконечника, посредством которых он соединяется с поворотным рычагом. Для этих целей отлично подойдет металлическая щетка.
- Далее следует расшплинтовать палец и открутить его крепежную гайку.
- Затем установите специальный съемник и выпрессуйте палец с рычага. Теперь можете беспрепятственно извлечь наконечник, отвернув его.
При выкручивании наконечника следует внимательно подчитать число производимых оборотов. Дело в том, что новый наконечник необходимо закрутить на то же количество оборотов, что и старый. Таким образом, вы добьетесь приблизительно точного схождения колес. Те же самые действия выполните и с противоположной стороной.
Демонтаж рулевых тяг
- Болты, крепящие рулевую тягу к рулевому механизму, требуется расконтрить. После этого их следует отвернуть и сдвинуть прижимную планку.
- Можете извлечь рулевую тягу.
После того как все детали успешны демонтированы, произведите требующийся ремонт. Если вы не планируете менять рулевые наконечники, то обратите внимание на резиновые пыльники – на них не должно быть повреждений и видимых дефектов. При выявлении дефектов пыльники следует заменить.
Замена пыльников
- Наконечник требуется зажать в тисках. Посредством плоской отвертки снимите с него пружинное кольцо. Затем извлеките пыльник.
- Старую смазку следует смыть бензином. Затем обработайте поверхность Литолом или любым другим составом для шаровых соединений. Новый пыльник необходимо заполнить смазочным составом наполовину.
- Далее снова наденьте на палец пыльник (уже новый). Аккуратно зафиксируйте его прижимным кольцом.
Теперь вы знаете, как заменить рулевые тяги и рулевые пыльники. На этом работы по их замене завершены. При установке деталей, ориентируйтесь на последовательность действий при демонтаже элементов, выполняя шаги в обратном порядке.