Основная функция стояночного тормоза заключается в фиксации колес в условиях наклонной плоскости. Правильно отрегулированный ремень способен удерживать автомобиль при наклоне в 25%. Блокировка задних колес, при хорошо отрегулированном ручнике, осуществляется уже на восьмом-десятом щелчке рычага. Проверьте состояние вашего стояночного тормоза. Если колеса не блокируются по заданной схеме, значит, вам потребуется провести регулировку колес. В случае если вы обнаружили, что блокирование происходит раньше восьмого щелчка, то не исключено, что во время езды произойдет самопроизвольное подтормаживание колес.
Очень важно все манипуляции по регулировке проводить в подвешенном состоянии автомобиля.
Дело в том, что задние колеса при этом должны свободно вращаться. Можете загнать машину на смотровую яму, установить домкрат и поставьте задние колеса на деревянные прокладки. Таким образом, вы добьётесь подвешенного положения задних колес.
Порядок выполнения регулировки
- Регулировать натяжение троса следует посредством регулировочной гайки. Как правило, эта гайка дополнительно удерживается с помощью контрольной гайкой. Вот ее и ослабьте на несколько оборотов.
- Возьмите ключ на «17» и вверните или, наоборот, открутите гайку. Этими регулировочными действиями вам необходимо добиться оптимального хода рычага стояночного тормоза, при котором колеса будут блокироваться.
- Если же трос не поддается регулировке, вполне возможно, что он достаточно изношен, и вам нужно лишь произвести его замену.
Проверка
После того как регулирование выполнено, проконтролируйте вращательную способность задних колес. В условиях опущенного рычага ручника они должны вращаться свободно. Затем переведите рычаг в верхнее положение на восемь щелчков. Колеса должны зафиксироваться. После данной проверки следует закрутить контргайку окончательно и опустить автомобиль. Регулирование стояночного тормоза можно считать успешно завершенным.