Замена ручного тормоза требуется в случаях механического повреждения, поломки ручки с кнопкой фиксатора или механизма в целом. Очень часто рычаг ломается, когда его долго не используют, в результате чего происходит заклинивание механизма и поломка. Резкий рывок ручника в попытке стронуть трос с места, зачастую, приводит к неудаче. Кроме того, заклинить механизм может и в период оттепели, если водитель ставит автомобиль на стояночный тормоз, а ночью наступает мороз и колодки заклинивает.
Демонтажный процесс ручника сопровождается частичным разбором декоративной салонной отделки. Вам также потребуется и частичный демонтаж самого троса ручника. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Этапы демонтажа
- Отверните регулировочную и контрольную гайку троса. Затем снимите уравнитель с рычага вкупе с тросом.
- Резиновый чехол, надетый на рычаг, призван предотвращать проникновение грязи и пыли. Этот чехол требуется снять, а в случае его повреждения – заменить новым.
- Снимите, так называемый, декоративный туннель пола, который располагается между сиденьями. Перед этим извлеките и чехол с рычага КПП. Теперь открутите крепежные саморезы туннеля и высвободите сам туннель.
- Возьмите торцовый ключ на «10» и открутите четыре крепежных болта, соединяющих механизм рычага и кузов машины. Снимите механизм.
- Высвободите стопорное кольцо. Демонтируйте тяговую втулку и саму тягу, отсоединив их от рычага стояночного тормоза.
Теперь, после того как старый рычаг ручника снят, обязательно смажьте Литолом новый механизм и его элементы крепления. Уравнитель троса и нижний рычаг необходимо проверить на исправность, при необходимости пропитать моторным маслом и также обработать смазкой. Если же пропитывание маслом не окажет эффекта, значит, следует поставить новый трос.