Ремонт сцепления может потребоваться в случае замены неисправных деталей механизма (ведомого или нажимного дисков, корзины). Коробку передач перед началом работы следует снять и установить машину на смотровую яму или эстакаду. Для демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и оправку для ее вставки в отверстие нажимного диска (она поможет предотвратить падение из кожуха сцепления). Оправка представляет собой обычный фрагмент трубки. Ее диаметр должен быть немного меньше диаметра вала, поэтому изготовить такую оправку вполне  можно самостоятельно из старого вала коробки, например.

Ремонт

  • Для начала открутите шесть крепежных болтов кожуха сцепления. Одновременно с этим удерживайте маховик от прокручивания. Чтобы это сделать, достаточно закрутить один из крепежных болтов коробки передач и вставить конец плоской отвертки в зубцы маховика. Стержень отвертки при этом должен упереться в болт. После снятия болтов, можно извлечь сцепление.

  • На верстак отдельно положите кожух сцепления и ведомый диск. Определите степень износа ведомого диска. Если вы отметили, что его заклепки несколько расшатались, и они утоплены в накладки недостаточно (менее чем на 0,2 мм), а поверхность фрикционных накладок чрезмерно замаслена, то замена ведомого диска потребуется незамедлительно.

  • Кожух сцепления следует также подвергнуть тщательной проверке. Рабочая поверхность маховика, которая имеет непосредственный контакт с фрикционными накладками, не должна иметь каких-либо трещин, сколов или царапин. Иначе кожух необходимо заменить новым. Заклепки, объединяющие нажимный диск и кожух не должны быть повреждены или расшатаны.

Сборка

Сборку сцепления также следует осуществлять согласно определенной последовательности:

  1. Сначала установите в кожух сцепления ведомый диск. Этот процесс необходимо выполнять с особой тщательностью, так как нельзя допустить попадание горячих смазочных жидкостей на поверхность диска. Устанавливая ведомый диск, проследите, чтобы выступающий фрагмент ступицы был направлен в сторону нажимной пружины.
  2. Зафиксируйте ведомый диск на одной оси вместе с кожухом. Для этого воспользуйтесь центрирующей оправкой, вставив ее в отверстие ступицы диска.
  3. При установке на маховик кожуха сцепления, проследите, чтобы его корпус попал на шлицы, которые расположены на корпусе маховика. После этого прикрепите кожух, предварительно зафиксировав маховик от нежелательного прокручивания.

Таким вот образом выполняется демонтаж и ремонт сцепления. Установите коробку передач на ее исходное место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


4 × четыре =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>