Как правило, замена вилки выключения сцепления может потребоваться в случае ее выхода из строя. Самая распространенная причина ее поломки является деформация вилочных рычагов, а также повреждение ее ножки. Вилку могут демонтировать и для замены ее пружинных держателей. Перед началом выполнения работ с данной деталью, вам предстоит демонтировать коробку передач и выжимной подшипник. Подготовьте стандартный набор инструментов.

Снятие вилки

  • После того как устранена коробка передач с выжимным подшипником, возьмите плоскую отвертку и подденьте ее край резинового чехла. Обратите внимание на состояние чехла: если на резине имеются разрывы или она чрезмерно затвердела, то чехол следует заменить новым изделием.
  • Пластиковую втулку на оси вилки сцепления также нужно снять. Чтобы это сделать, сожмите фиксирующие лепестки с внутренней стороны картера, а с внешней стороны потяните втулку на себя посредством плоскогубцев. Пластиковую втулку также подвергните тщательному осмотру на наличие деформаций, в частности, ее фиксирующие лепестки и корпус.
  • Далее вам предстоит извлечь вилку сцепления. Для этого немного ее приподнимите и выведите ось из втулки, запрессованную в картер. Теперь выведите рычаг и ось из картерных отверстий.

После того как демонтаж вилки завершен, вновь разожмите концы фиксатора, который находится на вилочной оси. Фиксатор, в независимости от его текущего состояния, рекомендуется заменить новым. Внимательно осмотрите осевые рычаги на наличие трещин. При выявлении каких-либо деформаций, сварочные работы в этом случае недопустимы. Если лапка в точке контакта с муфтой подшипника сильно износилась, вилку также потребуется полностью заменить.

Установка (замена)

Перед установкой новой вилки, проверьте втулку из металла на картере сцепления. Чтобы это сделать, вам понадобиться вставить конец вилочной оси во втулочное отверстие. Зазора быть не должно и положение оси должно быть хорошо зафиксированным. Если же втулка треснута или разбита, то ее необходимо выпрессовать и вставить новую втулку, воспользовавшись подходящей по диаметру оправкой. Пластиковая втулка для фиксации должна быть плотно и надежно установлена в отверстие картера. Проследите за тем, чтобы фиксаторы плотно защелкнулись, надежно задержав втулку. Все остальные манипуляции по сборке вилки выключения сцепления  должны выполняться согласно обратной демонтажу последовательности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


восемь + 2 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>