На этот раз нам понадобится из нашего набора инструментов достать ключ на “17” и металлическую линейку. Бензонасос закреплен на отфрезерованной плоскости головки блока цилиндров на двух шпильках, вкрученных в него, и притянут гайками с шайбами и гроверами.
- Сначала снимем два шланга с насоса – входной, по которому в к нему поступает топливо, и выходной, по которому оно уходит в карбюратор. Для снятия предварительно ослабьте хомуты их крепления. Снятые шланги надо заглушить. Лучше всего это сделать с помощью болтиков, подходящих по размеру, это предохранит систему питания от попадания в нее грязи.
- Отвернем гайки, которыми закреплен насос к двигателю, и аккуратно снимем его, стараясь не повредить при этом прокладки.
Между блоком цилиндров и насосом установлено три прокладки.
- Прокладка регулировочная, толщиной 0.7 – 0.8 мм.
- Проставка теплоизолирующая.
- Прокладка уплотнительная. Ее толщина составляет 0.27 – 0.33 мм.
Прокладки регулировочная и уплотнительная на вид одинаковы, отличаются друг от друга тем, что первая из них имеет постоянную толщину, а толщина второй, регулировочной, может разниться и колебаться от 0.7 до 1.3 мм.
После ремонта топливного насоса, установку его производите в обратной последовательности, при этом имейте ввиду, что неправильная установка прокладок может привести как топливному «голоданию» двигателя, так и к переливу бензином карбюратора.
Что бы правильно установить топливный насос, надо знать
Порядок установки и регулировки прокладок.
- Первой всегда, к двигателю, ставится уплотнительная прокладка.
- Второй – теплоизолирующая проставка, со вставленным в нее толкателем.
- И последняя прокладка – регулирующая.
После установки этих прокладок, притяните их корпусу двигателя временно гайками, и, вращая коленвал, добейтесь максимального выступания толкателя наружу. Замерьте с помощью линейки величину этого выступания. Если она не входит в интервал от 0.8 до 1.3 мм, то, подбирая толщину регулировочной прокладки, добейтесь того, что бы попадала в этот интервал.
При установке насоса на двигатель, распространенной ошибкой является слишком
сильная затяжка гаек. В результате происходит изгиб и деформация фланца насоса, потеря регулировочных зазоров и герметичности его прилегания к двигателю.