Прокачка гидропривода тормозов выполняется в порядке, аналогичном действиям, необходимым при смене тормозной жидкости, с которыми можно ознакомится в любой статье, посвящённой этой теме. Поэтому, чтобы не повторяться, ниже будет рассказано только о признаках нарушения герметичности гидропривода, влекущих за собой попадание воздуха в тормозную жидкость и вызывающих необходимость прокачки системы.
Прокачку гидропривода тормозов проводят в целях удаления воздуха:
- После ремонта или замены механизмов и узлов;
- Попадания воздуха в систему при смене тормозной жидкости.
Когда прокачка осуществляется по окончании ремонтных работ на каком-либо одном контуре, допустимо прокачать только данный контур, при условии того, что исправность другого заведомо известна.
Признаки наличия воздуха в системе гидропривода:
- Неоднократные нажатия на тормоз приводят к заметному уменьшению свободного хода педали и вызывают необходимость приложения больших усилий при нажатии;
- После однократного нажатия на тормоз, увеличивается мягкость и свободный ход педали.
Прокачивать гидропривод тормозов следует только после того, как была предварительно проверена герметичность самого гидропривода, а также всех соединений и шлангов, и устранены обнаруженные неисправности, вызвавшие разгерметизацию системы.